Идея народного магазина инвестиций не получила развития
Магазины готовых инвестиционных решений под названием «ПИФточка» просуществовали около года. Точнее, даже меньше: деятельность «ПИФточек» в Нижнем Новгороде и Мурманске была приостановлена в начале лета 2008 года — спустя 10 месяцев после запуска проекта. Красноярский супермаркет продержался немногим дольше. И вопреки прогнозам свою работу не возобновил.
Идея была красивая. По словам бывшего заместителя генерального директора компании SM.art Сергея Дубинцова, инвесторы разрабатывали проект долго. Это и понятно: основные акционеры холдинга SM.group, в который входит компания, братья Олег и Вадим Кирилловы и Юрий Коропачинский, замахивались сразу на создание федеральной сети. В начале сентября 2007 года компания объявила о запуске проекта одновременно в трех городах — Красноярске, Нижнем Новгороде и Мурманске. В планах 2008 года было открытие «ПИФточек» в Казани, Томске, Новосибирске, Норильске и Краснодаре.
— Идея состояла в том, чтобы инвестиционный продукт сделать максимально понятным и доступным широким слоям населения, — вспоминает Сергей Дубинцов. — В то время объем частных инвестиций ежемесячно рос кратно. Люди активно вкладывались в фондовый рынок. Но в основном это были знающие люди, а наш проект изначально ориентировался на самые широкие слои населения, не искушенные в биржевой игре. «Мы хотим показать людям, что инвестирование доступно не только богатым. Стать инвестором может любой, кто хочет не просто сохранить от инфляции сбережения, но и приумножить их», — пояснял тогда председатель совета директоров группы компаний SM.art Андрей Иванов.
Управляющие компании, другие институты фондового рынка к затее красноярских инвесторов отнеслись с интересом. Уже на старте в сентябре потенциальным инвесторам были предложены паи 34 ПИФов от шести управляющих компаний. Позже продуктовая линейка расширилась, в ней появились пенсионные программы, облигации фондов банковского управления (ФБУ), кроме того, магазины торговали точками доступа на биржу.
— Большие сложности были с продвижением проекта, — вспоминает Сергей Дубинцов, который как раз продвижением и занимался. — Закон запрещал игрокам фондового рынка даже произносить слово «доходность». Выходом стали обучающие семинары для клиентов и журналистов.
Несмотря на то что проект был достаточно дорогостоящим (как писал в 2008 году «ВК», открытие одной «ПИФточки» обходилось инвесторам примерно в
Михаил Бауэр, «Вечерний Красноярск» № 30 (271)