Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Частично бюджетные

Частично бюджетные

10.09.2010
0

Большинство телеканалов в Красноярске возникли под влиянием политических распрей 90-х годов. Практически все кнопки на пульте управления телевизором были «поделены» между финансово-промышленными группировками. Сегодня эта функция для компаний уже неактуальна, зато официальная позиция власти представлена в регионе сразу двумя государственными каналами: один является рупором правительства РФ, другой — краевой власти.

Рейтингованный круг

Частично бюджетныеСогласно последним исследованиям, проведенным TNS Gallup Media в конце августа, самые высокие рейтинги среди зрительской аудитории города Красноярска были зафиксированы у телеканала «Россия-1». 17,6 % — именно столько горожан смотрели ГТРК в конце августа. На втором месте оказался НТВ (16,4 %), который лишь на две десятых процента ушел в отрыв от Первого канала. Следом идут «СТС-Прима», ТНТ и Седьмой канал. По статистике, среднесуточная доля каналов, вещающих в регионе, меняется часто, но лидирующие места почти всегда остаются за перечисленными телеканалами. Популярность этих телеканалов директор ГТРК «Красноярск» Василий Нелюбин объясняет простым принципом: люди смотрят в основном каналы, которые вещают в метровом диапазоне. Чем «меньше нумерация кнопки», тем больше аудитория.

В рекламном бизнесе действует то же правило: 90 % денег «достается» метровым телеканалам.

— Красноярский рынок телевизионной рекламы оценивается примерно в 500 млн в год, — говорит Василий Нелюбин. — Наша компания забирает чуть больше 10 % от этой суммы.

Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» вещает в регионе больше 80 лет. Учредителем ГТРК является правительство РФ, однако предприятие давно не является полностью бюджетным. Более 80 % затрат телеканал оплачивает самостоятельно за счет реализуемых рекламных возможностей.

— Нормальная компания для того, чтобы стабильно работать, должна иметь бюджет не меньше 100 млн в год, — говорит Нелюбин. — Федеральный бюджет оплачивает нам полностью услуги связи, к тому же у нас нет такой строки расходов, как арендная плата, — помещения государственные. Частично текущие расходы покрываются Москвой, остальное мы зарабатываем самостоятельно. Правда, возможности в продаже рекламы у нашего канала имеют свои ограничения: мы продаем рекламное время только в местных новостных блоках. Рекламные врезки в федеральном вещании продает другая компания.

Еще одна особенность вещания КГТРК в том, что канал практически не выпускает местных авторских программ, их специализация — новости. Основные зрители телеканала в Красноярске — люди в возрасте 40 лет и старше. По районам края аудитория несколько другая. Как показали последние социологические исследования, в крае к телеканалу высокий интерес среди всех возрастных категорий и высокая степень доверия. Вероятно, в том числе и потому, что альтернатив практически нет.

До «Звезды»

Телеканал «Енисей-регион» высокими рейтингами похвастать не может. Хотя администрация компании активно пропагандирует информацию о широкой зрительской аудитории, по сути, смотрят 24-й канал не так уж много людей. Причина тому — все те же злополучные «метры», а вернее, вещание в дециметровом диапазоне. Согласно исследованиям TNS Gallup Media, совокупная доля зрителей всех телеканалов города, которые «работают в дециметрах», не сравнима с рейтингом любой компании, которая вещает «в метрах».

Немалую роль в непопулярности «Енисей-региона» играет и сетевой партнер. Краевой телеканал начал вещание с 2001 года, в 2006 году вышел в эфир Красноярска, заключив договор с телеканалом «Звезда». Последние ориентируются на ограниченную целевую группу — мужчины 35-40 лет.

Кроме того, еще год назад у депутатов Законодательного собрания были серьезные вопросы по поводу качества местных продуктов. Все собственные программы «Енисей-региона» — заказ агентства печати и массовых коммуникаций, а их проекты утверждаются наблюдательным советом, в который входят депутаты, члены правительства края и Гражданской ассамблеи. Весной 2009 года на очередном собрании совета руководителю дирекции краевых телепрограмм (учредитель телеканала «Енисей-регион») Сергею Шакурову устроили публичную «порку» по поводу эфирной сетки канала. Чиновники были недовольны качеством программ и их содержанием.

Как сообщил начальник управления информационной политики губернатора края Сергей Попов, сейчас таких вопросов по отношению к телеканалу не возникает: телеканал выполняет свои функции достойно и на уровне. В 2010 году «Енисей-регион» получил только на изготовление и выпуск телепрограмм «ИКС» и «Край за неделю» заказ на сумму порядка 35 млн рублей из краевого бюджета. Не удивительно, что рекламные бюджеты у телеканала одни из самых скромных, поэтому госзаказ остается для него основным источником дохода.

Кира Сергеева, «Вечерний Красноярск» № 35 (276)

Рекомендуем почитать