Красноярский рынок интернет-разработок находится в предстартовом состоянии
В минувшие выходные в городе прошла немассовая конференция веб-разработчиков. Вторая по счету. Организаторы сообщили о присутствии больших столичных спецов и ста участников. Цель благая и абсолютно некоммерческая — поднять уровень региональных проектов и их авторов, а уж потом пожинать плоды. Судя по заявленной цели, ясно — пока веб-разработки не являются визитной карточкой ни Красноярска, ни красноярских специалистов.
Эволюция
Понятие «веб-разработка» несведущих пугает. Что-то большое, сложное и пространное на первый взгляд. На самом деле это всего лишь создание сайтов. Специалисты, занимающиеся разработками, называют свои творения проектами.
— Мы можем делать сайты для коммерческих структур либо крупные контентные сайты, — рассказал о структуре интернет-разработок председатель правления ассоциации «ВебАльянс» Женя Маменко в интервью интернет-газете Newslab.ru. — Если коммерческие структуры решают какую-то свою задачу — что-то больше продать или представить себя, то вторая категория — например, newslab.ru — решает задачу либо информирования, либо выдачи сервисов. В общем, работает на аудиторию.
Естественно, что создание сайтов — дело, которое обязано шагать в ногу со временем. В этом плане Интернет развивается по следующей структуре: Веб 1.0, Веб 2.0 и Веб 3.0. Пока. Различие «вебов» в функциональной наполненности сайта. Если на сайте можно всего лишь получить какую-то информацию, то это Веб 1.0. Если при этом можно оставить комментарий — Веб 2.0 (к примеру, блоги и форумы отдельно или в составе полноценного сайта). Веб 3.0 — последнее веяние в интернет-разработках.
— Веб 3.0 — это экспертные сообщества, — объясняет Маменко. — Банальный вопрос — как что-то вылечить? Человек заходит в Интернет и спрашивает. Логично парировать: нет чтобы в больницу идти, а он в Интернет лезет. Но в больницу долго, далеко и т. д. Вот когда условно больница сделает свой сайт, где профессионалы будут отвечать на вопросы, это будет Веб 3.0, и за этим будущее. Это должно быть экспертное сообщество, качество ответов должно быть принципиально другим, нежели на форумах или в блогах.
Консолидация
При этом на красноярском рынке веб-разработок сложилась уникальная для России ситуация, когда несколько компаний, на первый взгляд должных конкурировать между собой, наоборот, объединились. В первую очередь для поднятия общего уровня разработок. Так, в некоммерческую ассоциацию «ВебАльянс» вошли сильнейшие игроки: «ИнтекМедиа», «Метадизайн», «Красноярск.Биз», «ИТ-Фабрика». Участники рады видеть и остальные компании, которых в городе около полусотни.
Пока же, как говорит Маменко, Красноярск в веб-разработках выглядит не лучшим образом. Новосибирску проигрывает стопроцентно, хотя подвижки есть. Так, корпоративный сайт красноярской веб-студии «Метадизайн» стал одним из победителей Всероссийского открытого интернет-конкурса «Золотой сайт», который является одной из самых авторитетных премий в Рунете. Сами же разработки, чтобы быть проданными, должны быть как минимум эксклюзивными, шутят эксперты.
— Нужно предложить сервис, оригинальный и эксклюзивный, — продолжает Маменко. — Если ты еще один человек с еще одной блоговой платформой, то почему люди должны идти именно к тебе? Если ты сделаешь еще один сайт, который существует, тебе нужно отличаться либо уровнем сервиса, либо идеей.
Что касается стоимости разработки сайтов, то здесь цены сильно разнятся. Средняя цена в Красноярске, по словам Маменко, — 50 тысяч рублей. Директор веб-студии «Метадизайн» Артем Потехин называет цифру в 70 тысяч. Из них, как правило, около 30 тысяч идет на создание дизайна, остальное — на наполнение портала функциями. Причем на том же корпоративном сайте «Метадизайна» «висит» специальное предложение: «Сайт за 33 тысячи рублей».
— Это цена за простейшую разработку, — объясняет Потехин. — Это дизайн-шаблон плюс простая система управления сайтом. Это самый минимум, который можно сделать за минимальную цену.
Что касается уникальных разработок, то, по словам Маменко, сейчас за идею никто платить не хочет. Идея в первую очередь должна монетизироваться, приносить доход. Тогда только эта идея стоит свеч. В этом смысле большую роль при разработке того или иного сайта играет его капитализация. Так, по данным Потехина, тот же 24auto.ru, редактором которого он является, в производстве стоил бы сейчас около 1 млн рублей. Рыночная же цена с наработанными посещениями, клиентами и прочими на данный момент — 15 млн.
«Вечерний Красноярск» № 40 (281)