Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Уик-энд Newsweek

Уик-энд Newsweek

22.10.2010
0

Журнал «Русский Newsweek» прекращает свое существование

Выпуск журнала от 18 октября 2010 года — последний. Достойный честный журнал о политике и жизни уходит с рынка из-за финансовых проблем. За все время существования в России — с 2004 года — он так и не стал прибыльным проектом. По неофициальной информации, ни один российский инвестор не решился перехватить «знамя свободы» в свои руки.

Суд да дело

Newsweek. Перья сломаны— Руководствуясь экономическими причинами, компания приняла решение не продлевать лицензионный договор с Newsweek Inc., действующий с 2004 года и включающий в том числе права на издание в России общественно-политического журнала «Русский Newsweek», — отмечается на сайте издательского дома «Аксель Шпрингер Раша», являющегося дочерней компанией немецкого концерна Axel Spriner AG.

Gazeta.ru приводит слова руководителя отдела корпоративных коммуникаций Axel Springer AG Кристиана Гаррельса: «Русский Newsweek» не был рентабельным последние шесть лет, поэтому мы решили не продлевать лицензионное соглашение по Newsweek в России«.

— Цель каждого медиабренда Axel Springer — стать прибыльным и экономически успешным в среднесрочной и долгосрочной перспективе, — говорит Гаррельс и устраняет возможные кривотолки. — Axel Springer принимает решения, основываясь на экономических и предпринимательских причинах, но не на политических обстоятельствах.

По информации gazeta.ru, Гаррельс отказался назвать выручку журнала и затраты на его издание. Так, только плата за лицензию могла составлять несколько десятков тысяч долларов.

О том, что «Аксель Шпрингер Раша» не будет продлевать лицензию, в медиапространстве заговорили в сентябре. По данным участников рынка, пишут «Ведомости», журнал пытались продать: предложение было сделано "Группе ОНЭКСИМ"Михаила Прохорова,"Газпром-медиа" и ИД «Коммерсантъ» Алишера Усманова. В «ОНЭКСИМ», пишет gazeta.ru, намекают, что тема еще не исчерпана.

— Представители «Аксель Шпрингер Раша» заходили к нашим экспертам и предварительно обсуждали эту тему. Но пока нет информации, дали ли они какой-то результат. Мы обязательно сообщим, если выйдем на какие-то договоренности, — прокомментировал информацию представитель «ОНЭКСИМ» Игорь Петров.

Сожаления

— Это очень серьезная потеря для российской прессы, — прокомментировал закрытие журнала порталу slon.ru Сергей Пархоменко, главный редактор журнала «Вокруг света». — Круг качественных изданий все больше сужается, и это показатель того, что качественная журналистика не является предметом повседневного спроса у российской публики. Может быть, я вызову этим какие-то упреки и насмешки, но я бы сказал, что российская публика не доросла до того типа журналистики, который демонстрирует Newsweek.

— Мне очень жаль, что Newsweek закрылся. Как журналисту, как читателю, просто как человеку, — сожалеет главный редактор газеты «Коммерсантъ» Михаил Михайлин, слова которого приводит все тот же slon.ru. — О причинах я могу только догадываться, но Прохоров почему-то взял и отказался покупать. На месте менеджмента журнала я бы выстроил эффективную переговорную цепочку. Его закрытие на рынке никак не отразится. И на уровень журналистки как профессии тоже не повлияет — хотя, повторюсь, журнал был хороший.

Главному редактору «хорошего журнала» «Русский Newsweek» Михаилу Фишману «Аксель Шпрингер Раша» предложила заняться «другими журналистскими проектами в Axel Springer AG Group в качестве специального корреспондента группы WELT в России и странах СНГ».

— Я рассмотрю это предложение, — рассказал о дальнейших планах Фишман gazeta.ru. — Что касается остальных сотрудников, то моя задача как главного редактора заключается в том, чтобы проследить, что у всех все в порядке. Я спокоен почти за всех, мы отличная команда, поэтому я уверен, что проблем не будет ни у кого.

К слову, в штате «Русского Newsweek» работает около 50 сотрудников.

Комментарии:

Игорь Астапов, пресс-секретарь губернатора Красноярского края:

— Жалко. Очень жалко. Это был один из журналов, который я старался читать все время. Не могу сказать, что уделял ему внимание каждую неделю, но когда он мне попадался в руки, я его читал от начала до конца. Более того, у меня там работают... или уже работали знакомые ребята. Понятно, что они не пропадут. Но я через журнал имел с ними постоянный канал общения. Есть ли аналог? Российский Forbs — аналог Newsweek? Если широко смотреть на деловую прессу, то направление одно. А так, конечно, в этом зоопарке много разных зверушек, и они не все похожи друг на друга. Что касается причины закрытия, считаю ее правдивой. Ведь не только у «Русского Newsweek» проблемы, но и у англоязычного. Поэтому, мне кажется, закрытие журнала — это не национальная особенность. Здесь действительно имеются экономические основания.

Елена Пензина, депутат городского Совета Красноярска:

— Основная причина, как объявлено, экономическая. Но достаточно странно, что восемь российских издателей отказались от покупки журнала. Восемь человек враз? Если учитывать, что журнал был достаточно независим, я бы посомневалась в правдивости экономической подоплеки. Из аналогов никого не могу выделить. У Newsweek было свое лицо. Немного похож «Огонек», «Коммерсант-Власть»... Но это все равно не то. Newsweek был другим. Если вспоминать — Парфенов тогда еще и теперь Фишман — люди с хорошим вкусом, которые делали очень хороший журнал. Конечно, жаль, что не будет еще одного качественного издания, тем более, судя по рейтингам, он неплохо держался — цифры для подобной ниши были достаточно высоки. А по поводу причины — мне кажется, экономическая нецелесообразность является всего лишь прикрытием.

Дмитрий Буевич, генеральный директор телекомпании «Прима-ТВ»:

— Очень жалко. Был хороший журнал. Финансовые проблемы, насколько я знаю, терзали не только российское издание, но и бренд в целом. По официальным данным, которые озвучивались, подешевел сам бренд процентов на 40. Кроме того, с кризисом у Newsweek упала собираемость рекламы — на 50 процентов. И сделать с этим ничего не удалось, поэтому пришлось жертвовать. Россия оказалась не так важна, как традиционные рынки — Северная Америка и Европа, — соответственно, рубят то, что менее ценно. «Русский Newsweek» приносил мало денег, было мало рекламы. Не думаю, что на рекламодателей было административное давление, хоть журнал и был умеренно оппозиционным. По крайней мере мне не хотелось бы в это верить. Скорее проблема в том, что ниша Newsweek была достаточно специфична. На такие издания всегда тяжело привлекать рекламодателя. У этого же издательского дома есть и другие продукты — ОК или Geo, они более попсовые, и публики там, соответственно, больше. Да и потом у нас сейчас в стране не принято думать. Всегда было не принято, но в последнее время особо, это едва ли не возбраняется. Есть телевизор, там есть «Няня», «Маргоша», концерты — зачем думать? Из того, что осталось после Newsweek, для меня ближе всего «Русский репортер». Он несколько иной, но аспекты российской жизни рассматривает под разными, в том числе альтернативными, углами. Может быть, он займет нишу Newsweek.

Татьяна Соболева, главный редактор журнала «Деловой квартал»:

— Факт закрытия, мягко говоря, печальный. Мне кажется, это произошло в рамках негативного тренда, который не покинул рынок медиа, и в частности рынок деловой прессы. Рынок печатных СМИ не вернулся на докризисные показатели — однозначно. Поэтому целесообразность бизнеса в этом сегменте по-прежнему остается под вопросом.

Александр Реков, «Вечерний Красноярск» № 41 (282)

Рекомендуем почитать