Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Жизнь в движении

Жизнь в движении

03.11.2010
0

Край и Альфа-Банк заключили партнерское соглашение

— В нашем мире, даже чтобы оставаться на месте, надо очень быстро бежать, — сказал председатель правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк на конференции «Как получить максимум от Альфа-Банка?», почти дословно процитировав героиню сказки «Алиса в Стране чудес». — Мы не собираемся оставаться на месте. Набор презентованных продуктов подтвердил: банк обладает высокой технологичностью и не менее высокой надежностью.

Высокие отношения

Альфа-Банк одним из первых получил государственную поддержкуЦель конференции — поближе познакомить бизнес-сообщество с новыми инструментами, которые предлагает банк. Красноярск не случайно был выбран местом проведения, как не случайна и поддержка со стороны правительства края. Как пояснил заместитель губернатора — заместитель председателя правительства края Виктор Томенко, власть посчитала целесообразным поддержать банк в проведении конференции, потому что работа этой кредитной организации способствует развитию многих процессов.

— Действия Альфа-Банка помогают развитию экономики региона, продвижению инвестиционных проектов, поддержанию хорошего инвестиционного климата, проведению модернизации субъектов экономики, — сказал Виктор Томенко.

Еще до конференции был подготовлен проект соглашения между правительством Красноярского края и Альфа-Банком о сотрудничестве. В день проведения мероприятия его подписали председатель правительства региона Эдхам Акбулатов и председатель правления банка Рушан Хвесюк. По словам Виктора Томенко, это рамочное соглашение предполагает взаимодействие в решении социально-экономических задач, совместные действия по развитию края, национальных, региональных, отраслевых проектов, которые способствуют повышению инвестиционной привлекательности края и увеличению его инновационного потенциала. При этом наделение Альфа-Банка какими-то дополнительными полномочиями, предоставление ему каких-то преференций не предполагается, подчеркнул вице-губернатор. Речь — о взаимопонимании и доброй воле.

— Такая совместная работа будет полезна и для экономики региона, и для его жителей, она позволит повысить уровень жизни в крае, — сказал Томенко.

По словам Рушана Хвесюка, Красноярский край всегда входил в десятку лучших российских регионов, в которых работает банк. Этим объясняется интерес к сотрудничеству.

— Как показывает текущий момент, у края есть значительный потенциал для агрессивного роста, — пояснил председатель правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк. — Мы, в свою очередь, можем предложить для этого массу инструментов.

По оценке представителей банка, с начала этого года, после прохождения самого тяжелого периода кризиса, динамика развития экономики края «весьма положительна». Это сказывается, в частности, на динамике роста собственной клиентской базы: по оценке соруководителя блока «Корпоративно-инвестиционный Банк», члена правления Альфа-Банка Ильи Поза, с начала 2010 года число юридических лиц, пользующихся услугами Альфа-Банка в крае, выросло на 70 процентов. В среднем по регионам рост составляет около 30 процентов.

Бизнес малым не бывает

Рушан Хвесюк подтвердил: банк не ждет от правительства края каких-то особых условий — не только потому, что на этот счет существуют законодательные ограничения, но и потому, что привык завоевывать рыночное пространство в честной конкурентной борьбе, за счет своих конкурентных преимуществ. К числу наиболее значимых можно отнести высокую технологичность всех процессов. Как не раз подчеркивали участники конференции, в стратегию Альфа-Банка не входит развитие густой сети офисов.

— Строительство офиса — это вложения, отвлечение средств, серьезные затраты, которые потом неизбежно лягут дополнительной нагрузкой на бюджет клиентов, — говорит Илья Поз. — Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты имели возможность эффективно пользоваться нашими услугами, не выходя из собственного офиса или из дома.

Один из новых инструментов — мобильный банкинг, развивающийся на современной платформе, разработанной специалистами Альфа-Банка. Он позволяет управлять счетом не просто из офиса (хотя интернет-банкинг тоже активно развивается), но с мобильного телефона. Может показаться странным на первый взгляд: банк стимулирует клиента как можно реже появляться в своем офисе. Включая в числе прочих и финансовые рычаги: например, цена электронной платежки семь рублей, а бумажной, полученной в офисе банка, — 100. Как же клиентоориентированность? По словам Ильи Поза, в этом как раз и заложена забота о клиенте.

— Удаленное общение избавляет клиента от необходимости стоять в очереди, он не ограничен во времени, — поясняет Поз. — В конце концов, это дешевле для банка — значит, и для клиента дешевле. Вот мы и получаем возможность сделать ему платежку за семь рублей. В офис ему нужно прийти только за тем, чего никакой банк не может обеспечить в режиме удаленного доступа, — за наличными, например.

Это не исключает личного общения с клиентом, есть клиент-менеджеры, с которыми можно обсудить условия кредитования, получения наличных и так далее. Но большинство операций можно убрать «на расстояние» без ущерба для клиента — наоборот, с пользой.

— Если действительно необходим личный контакт, нам проще отправить клиент-менеджера в офис клиента, — говорит Илья Поз.

Не пугает стратегов Альфа-Банка и тот факт, что экономика Красноярского края сильно зависит от деятельности крупных корпораций. Рушан Хвесюк отнес это к общероссийской специфике и высказал уверенность:

— Нет бизнеса малого и большого — есть бизнес, который находится на разных стадиях развития.

Такой позиции Альфа-Банк держится твердо. Хотя до недавних пор он был «своим» для крупных и средних предприятий. Теперь стратегия изменилась. Как рассказал журналистам Илья Поз, в нескольких регионах России недавно стартовала программа под красноречивым названием «Бизнес малым не бывает».

— Мы существенно увеличиваем сеть дистрибуции для юридических лиц, используя ресурсы уже существующих отделений банка, — пояснил Илья Поз. — Кроме того, формируем специальные наборы услуг для предприятий с выручкой до 150 миллионов рублей в год. Таких у нас было около 20 тысяч по стране, с появлением в продуктовой линейке банка целевых предложений для этого уровня бизнеса их станет больше.

Не секрет, что огромное количество малых предприятий вообще не имеет никаких офисов. В таких случаях банк предлагает воспользоваться собственным, где есть все необходимое оборудование.

Надежность и гибкость

Как опять же не раз заявляли руководители Альфа-Банка, еще одна важная отличительная особенность этого кредитного учреждения — сочетание надежности, сравнимой с государственным банком, и гибкости частного, умеющего откликаться на запросы клиента немедленно. В качестве убедительного примера того, что и государственная власть относится к Альфа-Банку как к надежному партнеру, Илья Поз привел такой факт: очень немногие частные банки в кризис сумели получить государственную поддержку; Альфа-Банк получил одним из первых.

— В момент кризиса руководители страны пришли к выводу: неважно — государственный банк по форме собственности или частный, важно, что клиенты и того, и другого — россияне, и помочь банку — значит защитить своих граждан, — считает Илья Поз.

Что касается гибкости, ее иллюстрирует расширяющаяся линейка продуктов и предложений, в том числе связанных с кризисом. Как сказал на конференции начальник управления развития расчетного бизнеса, вице-президент Альфа-Банка Владимир Савостьянов, кризис заставил многие компании пристально посмотреть на эффективность ведения собственного бизнеса.

— Эффективность складывается из многого — из отношений с поставщиками, с потребителями, властями, — сказал Владимир Савостьянов. — Одна из составляющих эффективности бизнеса — оптимальное управление финансовыми потоками.

Можно решать эту задачу своими силами, а можно прибегнуть к услугам внешнего оператора. Услуга, которую предлагает клиентам Альфа-Банк, позволяет в первую очередь сэкономить время на осуществление той или иной банковской операции. Для этого создан целый набор продуктов. Кроме того, благодаря современным технологиям появляется возможность сократить число сотрудников компании-клиента, чья задача — общение с банком. Они становятся просто лишним звеном, а их ресурсы и компетенции можно использовать на других, более актуальных направлениях.

Общий лейтмотив конференции был таким: все то, о чем рассказывали представители банка в своих презентациях, должно из эксклюзива превратиться в массовый продукт. В тот продуктовый набор, который должен предоставлять своим клиентам любой современный банк.

Михаил Бауэр, «Вечерний Красноярск» № 43 (284)

Рекомендуем почитать