Главная
>
Статьи
>
Общество
>
От лотка до хомяка

От лотка до хомяка

18.11.2010
1

Правобережье Красноярска менее перспективно для продажи клеток и ошейников

Рынок зоотоваров многие называют перспективным. Притом что эта сфера торговли стара как мир. Несмотря на то что сегодня серьезную конкуренцию зоомагазинам составили сети супермаркетов, многие фирмы уверенно растут и развиваются.

Сплошной Китай

От лотка до хомякаСуществует мнение, что кризис коснулся сферы розничной торговли товаров для животных значительно позже, чем остальных потребительских товаров. Утверждение, конечно, спорное, но некоторые директора магазинов отмечают, что перенесли экономические трудности более-менее спокойно: расходы на своих питомцев красноярцы снижали неохотно. Другие с ними не согласны.

— Спад во время кризиса был очень существенный, и я не могу сказать, что мы восстановились после него, — говорит владелица магазина «Золотая рыбка» Анастасия Захарова. — В первую очередь это отразилось на качестве товаров, которые представлены сегодня на прилавках. Востребованными стали товары низкой ценовой категории, в итоге поставщики перестали возить более дорогие брендовые вещи, и сейчас в Красноярске трудно найти что-то, кроме товаров китайского производства.

По данным московских аналитических агентств, почти половина российских семей (47-48 %) держат домашних животных. Красноярск в этом отношении мало чем отличается от других городов, неудивительно, что традиционные товары для мурзиков-барсиков пользуются устойчивым спросом: миски, расчески, лотки, клетки... Из товаров для животных наиболее востребованы товары для кошек, уверяет Елена Агеенко, директор магазина «Зверье мое». Причем, как отмечают продавцы, именно сопутствующие товары — основной хлеб для магазина, продажа самих животных приносит меньше прибыли.

— У нас в магазине представлен стандартный выбор: птицы, грызуны, рыбы, улитки, — объясняет Агеенко. — Быстрее всего распродаются птицы. Держать их выгодно, потому что, приобретая маленького любимца даже за небольшую цену, покупатель, скорее всего, возьмет еще и клетку, корм, какой-нибудь домик...

Не забирайте наш корм!

Сегодня в Красноярске порядка 100 зоомагазинов и небольших торговых точек, специализирующихся на товарах для домашних любимцев.

— Трудно сказать, кого больше: новых игроков или фирм с многолетним опытом работы, — говорит директор магазина «Зоомир» и руководитель интернет-проекта «Зоомир24» Елена Чернова. — Новых магазинов открывается очень много, успешность их работы во многом зависит от места. Я знаю несколько небольших точек, которые так удачно расположены, что приносят колоссальный по своим меркам доход, знаю и крупные магазины, которым приходится тяжело.

По мнению Черновой, правый берег менее перспективен в плане бизнеса, чем левый. С ней согласна и Елена Агеенко.

— Мы открыли магазин на улице Павлова, потому что на левом берегу зоомагазинам уже тесно, — говорит она. — Но уже сейчас видим, что проходимость места не самая лучшая. Конкуренция в Красноярске высока, причем соперничать приходится не только со специализированными торговыми точками, но и с супермаркетами. Особенно в плане розничной продажи кормов для животных: они оттягивают у нас большую долю прибыли (подробнее об этом в материале «Не в кота корм»).

Свой «кусок» забирают и интернет-зоомагазины, которые уже сейчас называют достаточно перспективным направлением. Только в Красноярске их три активно действующих («Зоологика», «Зоомир24», «К животным с любовью») и еще пара малоизвестных. Все такие предприятия работают напрямую с дилерами, не открывают собственных складских помещений, а выступают исключительно посредниками.

По моде одет

— В целом развиваться рынку есть куда, — говорит Елена Агеенко, — ассортимент постоянно расширяется, появляются новые виды товаров. Очень актуальна сегодня одежда для животных, разнообразные аксессуары. И я вижу, что люди готовы платить за это деньги.

Подобные товары сегодня представлены во многих магазинах, но, как отмечает Анастасия Захарова, больших продаж плащей и купальников для кошек и собак не наблюдается. Зато открылось несколько специализированных салонов зоомоды, в которых и представлены мировые бренды, и работают ателье.

— Зоомода появилась в Красноярске 2-3 года назад, но массовым это явление стало только в прошлом году, — говорит Алена Иванова, директор магазина одежды для домашних любимцев Cat&Dog. — Только тогда рентабельность нашего бизнеса повысилась, появилась конкуренция. В городе действует несколько бутиков, аналогичных нашему, и, уверена, их количество будет расти.

Иван Стропилов, «Вечерний Красноярск» № 45 (286)

Рекомендуем почитать