Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Индивидуальные туры не популярны

Индивидуальные туры не популярны

25.11.2010
0

Спрос на идивидуальные туры растет, но особой прибыли турагентствам не приносит

Далеко не все красноярские туристические агентства предлагают услугу по подбору индивидуальных туров, хотя спрос растет. Пока самые массовые заказы поступают на Китай и Таиланд, правда связано это прежде всего с расписанием авиаперелетов. Уникальные, оригинальные маршруты тоже востребованы, но пока они не приносят фирмам существенной прибыли.

Куда ж без Азии?

Постоянные клиенты Валерии Финогеновой чаще выбирают эксклюзивные путешествияКак отмечают многие эксперты туристической отрасли, популярность индивидуальных туров увеличивается с каждым годом.

— Особенно это актуально для постоянных клиентов, — говорит Валерия Финогенова, менеджер по туризму ТК «TamTam». — Публика становится более искушенной, туристы, не раз побывавшие за рубежом, все чаще выбирают собственные маршруты даже по основным направлениям. Есть спрос на индивидуальные туры и по таким местам, по которым нет и не было никогда групповых предложений.

Индивидуальные туры больше актуальны в летний сезон, рассказали в туристическом бюро «Апрель». Спрос на такие путешествия огромный, признают сотрудники компании: не меньше 10 % красноярцев, выезжающих летом за рубеж, предпочитают индивидуальные программы отдыха и перелетов. Валерия Финогенова называет другую цифру — порядка 7 % — и уверяет, что спрос на разработку таких туров стабилен и летом, и зимой. Более того, по ее данным, летом статистика может даже снижаться: не из-за уменьшения числа желающих прокатиться по оригинальному маршруту, а из-за большой популярности Анталийского побережья. И этот спрос практически полностью удовлетворен групповыми предложениями.

— Планирование индивидуальных туров в Красноярске чаще всего упирается в наличие или отсутствие прямых регулярных авиарейсов по разным направлениям, — говорит Финогенова. — Так как большая часть прямых авиаперелетов направлена на юг и восток, среди индивидуальных туров преобладает Юго-Восточная Азия. Это в первую очередь стыковочные рейсы через Китай и Таиланд.

Западные направления приходится разрабатывать через Москву. По опыту турбюро «Апрель», частенько комбинируются самые разнообразные туры по европейским городам. В последнее время специалисты отмечают тенденцию к повышению спроса на Америку, как Южную, так и Северную. Правда, нельзя назвать туристические перелеты на этот материк массовыми. Единичные заказы на экзотические, оригинальные поездки в самые разные точки планеты бывают периодически, но на общую картину спроса не влияют.

Месяц на вилле

Групповой тур — это предложение от туроператора, изначально составленное как пакетный комплекс услуг, сюда входят перелет, трансфер, проживание, питание, страховка и т. д. Индивидуальный же тур предполагает не просто бронирование каждой составляющей в отдельности, но и адаптацию под запросы клиента. Предоставить туристу готовый продукт, который ничем бы по уровню комфорта не отличался от групповой программы, и есть задача агента.

Процесс разработки маршрута, поиск и бронирование перевозчиков, гостиницы и гида может занимать больше недели: все зависит от пожеланий туриста, сезона, количества переездов с места на место и т. д. Работа с гостиницами ведется через агентов, которые имеют прямые договора, причем это могут быть как местные с принимающей стороны специалисты, так и московские посредники. Сотрудничество с авиакомпаниями строится по-разному: как напрямую, так и через партнерскую авиакассу.

— В любом случае у нас всегда заранее наработаны договоренности по самым популярным и востребованным странам, — говорит Валерия Финогенова.

Стоимость индивидуального тура для покупателя всегда выше группового: в зависимости от сложности подобранной программы и других факторов переплата составит от 30 %. Причем турфирма, как и в случае с групповыми турами, за свои услуги с клиента плату не берет — получает свой процент от перевозчиков и принимающей стороны. Повышение стоимости в первую очередь происходит за счет транспорта: трансфера, действующих тарифов на авиаперелет и т. д.

Что касается размещения, то очень востребовано сегодня проживание на виллах и в апартаментах, и спрос постоянно растет. Цена удовольствия для каждой страны разная, но если при равном уровне комфорта сравнивать гостиницу и виллу, то на две недели будет дешевле поселиться в первой, а на месяц — во второй. Правда, решать проблему питания придется самостоятельно. А вот экскурсионные программы любители индивидуальных путешествий заказывают не так часто, как те, кто предпочитают групповые туры.

В любом случае пока рано говорить о том, что организация индивидуальных туров является существенной строкой доходов для турфирм.

— Предложения по индивидуальным турам будут увеличиваться со временем, — уверена Финогенова. — Это услуга, которая должна быть представлена в компании. Но все же основной заработок фирмам приносят групповые туры.

Кира Сергеева, оригинал статьи в газете «Вечерний Красноярск» № 46 (287)

Рекомендуем почитать