Пояснительная записка к проекту решения Красноярского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета от 22.12.2008 № В-65 «О бюджете города на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Красноярского городского Совета депутатов
«О внесении изменений в решение Красноярского городского
Совета от 22.12.2008 № В-65 «О бюджете города на 2009 год и плановый
период 2010-2011 годов»
Проект решения Красноярского городского Совета депутатов «О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета от 22.12.2008 № В-65 «О бюджете города на 2009 год» (далее - проект решения) подготовлен в целях обеспечения эффективного и рационального освоения средств.
Изменения доходной и расходной частей связаны с:
- увеличением собственных доходных источников;
- изменением безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней;
- изменением поступлений целевых средств и средств, полученных от оказания платных услуг;
- возвратом в министерство финансов администрации Красноярского края невостребованных остатков средств субсидий и субвенций по краевым законам;
- перемещением бюджетных ассигнований между разделами, видами расходов и целевыми статьями в пределах средств, утвержденных в бюджете города на 2009 год;
- получением бюджетного кредита из краевого бюджета;
- приведением группировки доходов и расходов бюджета города в соответствие с действующей бюджетной классификацией
ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ
Проект решения предусматривает изменение объема доходов бюджета города в 2009 году на 398 023,29 тыс. рублей, в том числе:
- за счёт увеличения собственных доходных источников - 3 700,33 тыс.рублей;
- за счёт изменения безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов на 420 520,28 тыс. рублей, из них:
- 699 634,02 тыс. рублей - уменьшение безвозмездных поступлений;
- 279 113,74 тыс. рублей - увеличение безвозмездных поступлений;
- за счет возврата остатков краевых средств субсидий и субвенций прошлых лет в размере 198,37 тыс. рублей, в том числе за счет остатков на 01.01.2009 - 20,51 тыс. рублей;
- за счёт изменения доходов по целевым средствам и поступлениям от предпринимательской деятельности на 18 995,03 тыс. рублей, в том числе:
- уменьшение поступлений от предпринимательской деятельности -
6 688,33 тыс. рублей;
- увеличение поступлений по целевым средствам - 25 683,36 тыс. рублей.
Изменение безвозмездных поступлений
из вышестоящих бюджетов в бюджет города
В связи с изменениями в краевом бюджете г. Красноярску предусмотрено сокращение и увеличение расходов по субсидиям на софинансирование вопросов местного значения, субвенциям, направленным на осуществление переданных государственных полномочий.
Проектом решения предусмотрено изменение безвозмездных поступлений в бюджет города в 2009 году на общую сумму 420 520,28 тыс. рублей, в том числе:
1. Уменьшение на 699 634,02 тыс. рублей, из них:
* по субсидиям на сумму 643 492,31 тыс. рублей, в том числе:
- 339 227,10 тыс. рублей - уменьшение федеральных средств субсидии из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в связи с изменениями, вносимыми в региональную адресную программу на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- 208 610,70 тыс. рублей - на проведение капитального ремонта зданий, сооружений, помещений муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе на разработку проектно-сметной документации, выполнение проектно-изыскательских работ, выполнение работ по благоустройству территории, в связи с оптимизацией краевых расходов;
- 74 375,40 тыс. рублей - на возмещение недополученных доходов организациям по жилищно-коммунальным услугам, средства не востребованы;
- 11 246,50 тыс. рублей - на устройство плоскостных сооружений для испытаний и соревнований по спортивно-техническим видам спорта средства полностью сокращены в связи с оптимизацией краевого бюджета;
- 4 750.00 тыс. рублей - на доставку и укладку искусственного покрытия футбольных полей и приобретение комплектов техники и навесного оборудования для ухода за искусственным покрытием футбольного поля средства полностью сокращены в связи с оптимизацией краевого бюджета;
- 3 000,00 тыс. рублей - на частичное финансирование расходов на выплаты воспитателям в муниципальных образовательных учреждениях г.Красноярска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, в связи с тем, что утвержденные ассигнования превышают фактическую потребность;
- 2 250,00 тыс. рублей - на приобретение комплекта медицинского оборудования для медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений средства полностью сокращены в связи с оптимизацией краевого бюджета;
- 32,61 тыс. рублей - на обеспечение первичных мер противопожарной безопасности, в связи с оптимизацией краевых расходов.
* по субвенциям на сумму 56 141,71 тыс. рублей, в том числе:
- 46 295,50 тыс. рублей - на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сокращение произведено в связи с тем, что расходы на реализацию указанного закона будут производиться Министерством социальной политики Красноярского края;
- 7 700,00 тыс. рублей - на выполнение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации муниципальным учреждением здравоохранения "Городская клиническая больница № 6 им. Н.С. Карповича" в связи с перераспределением госзадания на выполнение указанной помощи;
- 843,10 тыс. рублей - на реализацию Закона края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации содержания, выхаживания и воспитания детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, в муниципальных учреждениях здравоохранения», в связи с тем, что утвержденные ассигнования превышают фактическую потребность (плановая численность на начало года - 349 детей, фактическая - 267);
- 661,16 тыс. рублей - на доплату к пенсии по случаю потери кормильца детям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, с учетом расходов по доставке и пересылке в связи с уменьшением численности обратившихся (плановая численность - 56 человек, на 01.09.2009 - 38 чел.);
- 525,49 тыс. рублей - на социальное пособие на погребение, а также на возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению, с учетом расходов по доставке и пересылке социального пособия (фактические расходы за 8 месяцев сложились ниже запланированных);
- 99,46 тыс. рублей - на доставку субсидий, отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг (фактические расходы за 9 месяцев сложились ниже запланированных);
- 17,00 тыс. рублей - на ежемесячную денежную выплату семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени или I, II группы инвалидности в связи с уменьшением численности инвалидов (плановая численность - 13 человек, фактическая - 12).
2. Увеличение на 279 113,74 тыс. рублей, из них:
* по субсидиям на 252 327,58 тыс. рублей, в том числе:
- 84 300,00 тыс. рублей - инвестиции за счет средств субсидии из краевого бюджета на осуществление социально значимых расходов капитального характера, из них:
- 49 000,00 тыс. рублей - «Крытый каток с искусственным льдом в
Ленинском районе»;
- 35 300,00 тыс. рублей - «Спортивный зал в Советском районе». Средства будут направлены на работы по закладке фундамента и строительство инженерных сетей.
- 66 700,00 тыс. рублей - на проведение работ по благоустройству территории Сибирского федерального университета и территории вдоль пр. Свободный от ул. Курчатова до конечной остановки автобусов;
- 58 928,70 тыс. рублей - на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в связи с изменениями, вносимыми в региональную адресную программу, дополнительно выделяются инвестиции из краевого бюджета для обеспечения ввода в эксплуатацию жилого дома по ул.Тимошенкова 10 и жилого дома №1 в мкрн. Метростроитель;
- 19 732,00 тыс. рублей - на ремонтно-строительные работы по устройству спортивных дворов общеобразовательных учреждений. Победителями конкурса стали 6 общеобразовательных учреждений;
- 10 000,00 тыс. рублей - на совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Средства будут направлены на приобретение технологического оборудования в общеобразовательные учреждения Железнодорожного и Октябрьского района;
- 7 000,00 тыс. рублей - грант Губернатора Красноярского края «Жители - за чистоту и благоустройство»;
- 2 850,00 тыс. рублей - на создание и внедрение, качественно усовершенствованных технологий, методов и форм дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 2009 год. Средства будут направлены на приобретение оборудования и игрушек в 7 учреждений- победителей конкурса;
- 2 700,00 тыс. рублей - на модернизацию материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений - победителей конкурса. Средства будут направлены на приобретение оборудования в 2 учреждения дополнительного образования, 2 спортивные школы, 2 детские музыкальные школы и школу искусств;
- 116,88 тыс. рублей - на комплектование фондов муниципальных библиотек в рамках ЗКК «О краевой целевой программе «Культура Красноярья» на 2007-2009 годы». Средства будут направлены на приобретение книг для библиотек.
* по субвенциям на 26 786,16 тыс. рублей, в том числе:
- 14 250,00 тыс. рублей - на внедрение инновационных образовательных программ за счет средств краевого бюджета для 16-ти учреждений -победителей конкурса. Средства будут направлены на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической учебной базы, повышение квалификации и переподготовку педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- 11 875,00 тыс. рублей - на предоставление субсидий гражданам для оплаты жилья и коммунальных услуг, связанных с предоставлением ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и реабилитированным мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации в связи с увеличением числа обратившихся (численность на 01.01.2009 - 61 893 человек, на 01.09.2009 - 74 777 человек);
- 463,93 тыс. рублей - на ежемесячную денежную выплату членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, с учетом расходов по доставке и пересылке выплат в связи с увеличением числа обратившихся (численность на 01.01.2009 - 359 чел.; на 01.09.2009 - 529 чел.);
- 197,23 тыс. рублей - на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение вдов (вдовцов) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, с учетом расходов по доставке и пересылке выплат в связи с увеличением числа обратившихся (запланированная численность - 7 человек, фактическая - 12).
Изменение собственных доходов бюджета города
Планируется поступление в бюджет города средств в сумме 3 700,33 тыс. рублей.
Дополнительные доходы ожидаются в связи с тем, что преобразованные в текущем году из муниципальных учреждений автономные некоммерческие учреждения, становятся плательщиками земельного налога.
Но одновременно, по данному доходному источнику ожидаются выпадающие доходы. Поэтому предлагается корректировка общей суммы поступлений по земельному налогу в сумме 3 519,75 тыс. рублей.
Кроме того, проектом решения предусмотрено увеличение прочих неналоговых поступлений за счет перечисленных в бюджет города муниципальными учреждениями невостребованных остатков субсидий и субвенций прошлых лет в размере 180,58 тыс. рублей.
Изменение доходов бюджета города по целевым средствам и поступлениям от предпринимательской деятельности
Проектом решения предусматривается изменение доходной части бюджета города на 18 995,03 тыс. рублей, в том числе:
- 25 683,36 тыс. рублей - увеличение целевых средств;
- 6 688,33 тыс. рублей - уменьшение доходов от платных услуг.
РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ
Проект решения предусматривает изменение объема расходов бюджета города на 242 765,69 тыс. рублей, в том числе:
- за счёт уменьшения средств, полученных из краевого бюджета на 420 520,28 тыс. рублей, из них:
- 699 634,02 тыс. рублей - уменьшение поступлений субсидий и субвенций из вышестоящих бюджетов;
- 279 113,74 тыс. рублей - увеличение поступлений субсидий и субвенций из вышестоящих бюджетов.
Причины уменьшения и распределение дополнительных средств описаны в доходной части пояснительной записки.
- за счет возврата остатков субсидий, субвенций на 01.01.2009 в размере 20,51 тыс. рублей;
- за счет получения бюджетного кредита из краевого бюджета в размере 155 257,60 тыс. рублей;
- за счёт увеличения собственных доходов бюджета города на 3 519,75 тыс. рублей;
- за счёт увеличения целевых средств и поступлений от предпринимательской деятельности на 18 997,75 тыс. рублей, в том числе:
- за счет уменьшения остатков целевых и платных средств на начало года - 2,72 тыс. рублей.
С учетом изменений объем бюджета города по расходам составит 23 283 387,03 тыс. рублей.
Изменение расходов за счёт средств бюджета города
Уменьшение расходов:
На сегодняшний день муниципальный заказ размещен с учетом объявленных процедур на 83%. Сложилась экономия по торгам в размере 92 938,16 тыс. рублей.
Администрация города Красноярска является надежным заемщиком, имеет безупречную кредитную историю и всегда вовремя рассчитывается по своим обязательствам.
Ведется постоянная работа с коммерческими банками по снижению процентных ставок по ранее заключенным и заключаемым по итогам аукционов муниципальным контрактам. Процентные ставки по большинству кредитов снижены с 19-20 % до 17-18 % годовых. Кроме того, с целью экономии средств, при исполнении бюджета города кредиты привлекаются на минимально возможные сроки.
В результате, экономия по расходам на обслуживание муниципального долга составит 92 151,46 тыс. рублей.
В связи с передачей с муниципального уровня на краевой спортивных команд «Дорожник» и «Енисей», сокращаются расходы на их содержание с сентября по декабрь текущего года в сумме 74 375,40 тыс. рублей.
Для рационального и эффективного использования каждого рубля в условиях дефицита бюджетных средств были тщательно проанализированы расходы и определены реальные перспективы исполнения до конца года всех взятых на себя расходных обязательств.
В связи со снижением затрат на строительные материалы, удешевлением сметной стоимости, изменением технологии работ, задержкой подготовки ПСД не востребованы средства в сумме 51 089,50 тыс. рублей, в том числе:
- по объектам АИП - 31 859,50 тыс. рублей (пояснение см. на стр. 10);
- на реализацию городской целевой программы «Светлый город» - 17 000,00 тыс. рублей. На капитальный ремонт и модернизацию систем наружного освещения образовательных учреждений по ГЦП «Светлый город» по требованию Ростехнадзора необходимо наличие ПСД. Потребность в средствах на разработку ПСД - 3 000,00 тыс. рублей. Учитывая сроки проведения конкурсных процедур, проведение капремонта до конца года будет невозможно. Невостребованные по программе средства перераспределяются на текущий ремонт сетей освещения школьных дворов через департамент городского хозяйства. Соответствующие изменения внесены в постановление, которое утверждает указанную программу.
В связи с уменьшением числа обращений за мерами социальной поддержки, сокращены публичные нормативные обязательства на 2 948,16 тыс. рублей. Соответствующие изменения внесены в текст решения.
Увеличение расходов:
Высвободившиеся средства предлагаем направить на решение следующих важных вопросов.
По разделу «Общегосударственные вопросы»:
- 50 358,50 тыс. рублей - на исполнение судебных актов по искам к г.Красноярску, включая оплату кредиторской задолженности МУ «УКС» по судебным искам подрядчиков, сложившейся по договорам на строительство жилых домов «обманутых дольщиков», в жилом массиве Северный.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»:
- 5 000,00 тыс. рублей - на приобретение организационной техники подразделениям милиции общественной безопасности УВД для обеспечения мобильности и оперативного решения служебных задач по профилактике правонарушений в городе Красноярске, что особенно актуально в условиях ухудшения экономической ситуации. Проектом решения предлагается выделить дополнительные средства в рамках реализации решения КГСД от 14.11.2008 №В-52.
По разделу «Национальная экономика»:
- 60 000,00 тыс. рублей - на убытки организаций пассажирского транспорта, в том числе:
- по автотранспорту - 32 980,00 тыс. рублей;
- по электротранспорту - 27 020,00 тыс. рублей.
Ежегодно край при согласовании расходов на возмещение убытков от
перевозки пассажиров занижает потребность практически в 2 раза. Не
учитываются особенности Красноярска, а именно:
- разбросанность города;
- обеспечение общественным транспортом микрорайонов с малочисленным населением;
- сохранение длинных маршрутов по просьбам жителей.
Все это приводит к небольшой загрузке и низкой окупаемости затрат при перевозке. Поэтому город по мере возможности компенсирует недостаток средств за счет собственных источников.
Соответствующие изменения внесены в текст решения.
- 19 000,00 тыс. рублей - на оснащение пассажирского транспорта навигационными приборами и приобретение сервера в диспетчерский пункт.
В 2008 году для обеспечения контроля за подвижным составом муниципальных транспортных предприятий и частных перевозчиков началось внедрение спутниковой навигации ГЛОНАСС и единой автоматизированной навигационной системой диспетчерского управления.
В прошлом году было приобретено оборудование для 1500 единиц транспорта.
В настоящее время, исходя из маршрутной сети города, осталось дооборудовать навигационными приборами 300 единиц транспортных средств, приобрести 100 комплектов для создания резервного фонда на случай поломок, приобрести серверное оборудование в диспетчерскую МУ «Красноярскгортранс».
Это позволит полностью обеспечивать контроль за движением всего пассажирского транспорта города, оперативно влиять на транспортные потоки, расписание движения.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» дополнительные средства предлагаем направить на решение следующих важных вопросов, требующих незамедлительного решения:
- 32 882,10 тыс. рублей - на текущее содержание автомобильных дорог. В связи с оптимизацией бюджета города средняя периодичность уборки городских дорог сократилась до 20% от норматива.
Это привело к росту замечаний и требований надзорных органов. Они поступают практически еженедельно. Так, за неудовлетворительное содержание дорог ГИБДД уже составлены десятки протоколов об административной ответственности.
Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий предлагаем дополнительно направить средства на уборку и подсыпку дорог зимой. Соответствующие изменения внесены в текст решения.
- 37 000,00 тыс. рублей - на текущее содержание сетей освещения. При оптимизации бюджета города эти расходы уменьшены, поэтому были отложены необходимые текущие ремонты. Кроме того, дополнительные средства предлагаются для освещения школьных дворов. Соответствующие изменения внесены в текст решения.
- 21 000,00 тыс. рублей - текущее содержание объектов озеленения. Эти расходы также были уменьшены при оптимизации. При этом по требованиям ГИБДД необходимы снос и обрезка деревьев, ограничивающих видимость дорожных знаков. Кроме того необходимо провести снос аварийных деревьев.
Такие работы осуществляются осенью. Соответствующие изменения внесены в текст решения.
- 8 900,00 тыс. рублей - капитальный ремонт коммунальных сетей. В городе находятся более 900 пожарных гидрантов. Треть из них требуют капитального ремонта. По данному вопросу вынесено представление о приведении пожарных гидрантов в исправное состояние. Указанные средства предлагается направить на ремонт этих объектов пожаротушения.
В отраслях социальной сферы средства будут направлены на:
- увеличение субсидии автономным учреждениям на выполнение муниципального задания и содержание имущества в сумме 35 694,55 тыс.рублей, из них:
- 16 519,75 тыс. рублей - в связи с переводом учреждений культуры в автономные возникает обязанность по уплате земельного налога за занимаемые участки. В соответствии с федеральным законом №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на уплату налогов;
- 15 174,80 тыс. рублей - на завершение ремонта трибун, начатого в 2007 году на стадионе «Торпедо» МАУДОД «СДЮШОР «Регби -Красный Яр». В Железнодорожном районе это единственное спортивное плоскостное сооружение. В настоящее время функционирует частично и из-за отсутствия трибун не позволяет проводить соревнования всех уровней: от спортивных праздников для жителей района до профессиональных чемпионатов;
- 3 500,00 тыс. рублей - участие в кубке Мира (Швеция) юношеской команды и команды профессионалов по хоккею с мячом «Енисей». Юношеская команда впервые заняла 1 место во всероссийских соревнованиях, а команда профессионалов вошла в четверку лучших команд России. В результате - завоевали право участвовать в мировом кубке;
- 500,00 тыс. рублей - проведение первого городского турнира по хоккею с шайбой имени бронзового призера чемпионата мира Сёмина А.В. среди учащихся спортивных школ и детских дворовых команд;
- 26 700,00 тыс. рублей - приобретение медицинского оборудования (наркозно-дыхательные аппараты, нейрохирургические столы, фиброгастроскопы взамен вышедших из строя и для открытия хирургических отделений после ремонта) и завершение ремонтных работ в лечебных отделениях крупнейших больниц правого и левого берега, оказывающих всю экстренную помощь жителям города МУЗ «Городская клиническая больница №6 им. Н.С.Карповича, МУЗ «Городская клиническая больница №20 им. И.С.Берзона», «Городская больница № 4»;
- 6 500,00 тыс. рублей - приобретение противовирусных препаратов в целях подготовки г. Красноярска к пандемии гриппа.
- 798,65 тыс. рублей - на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Красноярске, в связи с увеличением численности (на конец года ожидаемая численность - 443 чел., предусмотрены выплаты на 381 чел.).
- 2 720,55 тыс. рублей - в рамках ГЦП «Старшее поколение», из них на ремонт жилья пенсионерам, в связи с увеличением числа обратившихся граждан. Данные средства предусмотрены на оказание помощи 655 гражданам (соответствующие изменения внесены в постановление, утверждающее данную программу).
- 6 948,33 тыс. рублей - в рамках ГЦП «Социальная поддержка населения города Красноярска» - в связи с увеличением числа граждан находящихся в трудной жизненной ситуации, увеличением численности многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, приемных семей (соответствующие изменения внесены в постановление, утверждающее данную программу).
Адресная инвестиционная программа города Красноярска на 2009 год
В предлагаемую корректировку планируется уменьшить объем инвестиций адресной инвестиционной программы на 72 580,30 тыс. рублей, в том числе:
- увеличение за счет средств субсидий из краевого бюджета на 143 228,70 тыс. рублей (пояснения см. на стр. 3, 4).
- уменьшение федеральных средств субсидии из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 339 227,10 тыс. рублей (пояснения см. на стр. 2);
- увеличение за счет средств доходных источников бюджета города на 123 418,10 тыс. рублей.
По доходным источникам бюджета города по ряду объектов произведены изменения в сторону уменьшения, либо в сторону увеличения расходов, таким образом, средства, сэкономленные в рамках адресной инвестиционной программы, в сумме 31 859,50 тыс. рублей перераспределены на другие цели.
Уменьшение объема инвестиций составило по отдельным объектам 33 866,90 тыс. рублей, это объясняется следующими причинами:
- 2 065,70 тыс. рублей - экономия от проведенных аукционов по объектам «Детский сад в VII мкр. жилого района «Аэропорт», «Реконструкция столовой структурного подразделения МОУ ДОД ДЮСШ №4 детского оздоровительно-образовательного лагеря «Сказка», «Красноярский городской парк флоры и фауны «Роев ручей», «Путепровод через железную дорогу с транспортной развязкой в мкр. Северный на улице от Северного шоссе до ул. Авиаторов»;
- 253,70 тыс. рублей - сокращение расходов на строительно-монтажные работы из-за отсутствия согласованной проектной документации по объекту «Пристройка к детскому хирургическому корпусу МУЗ «Городская клиническая больница 20 им. И.С. Берзона»;
- 8244,20 тыс. рублей - не востребованы в текущем году средства, предусмотренные на выплату выкупной цены, собственникам, жилье которых попадает под снос при реконструкции дороги на ул. Шахтеров, а также средства, предусмотренные на снос жилья, признанного непригодным для проживания по этой же улице, из-за судебных разбирательств;
- 23303,30 тыс. рублей - экономия, возникшая в результате снижения затрат на строительные материалы, удешевления сметной стоимости, изменения технологии строительства, в том числе объекты дорожного строительства 22 728,4 тыс.рублей.
Дополнительные расходы за счет сложившейся экономии предлагается произвести на сумму 2 007,40 тыс. рублей по объектам социальной сферы;
- 1600,00 тыс. рублей - на проектные работы по сносу 3-х школ, признанных аварийными: корпус «Б» гимназии № 9 в Железнодорожном районе, средняя общеобразовательная школа № 75 в Железнодорожном районе, средняя общеобразовательная школа № 26 в Свердловском районе;
- 348,00 тыс. рублей - на выполнение проектных работ по объекту «Тепловые сети для поликлиники № 1 и стационара МУЗ «Городская больница № 5» (соответствующие изменения внесены в городскую целевую программу «Развитие отрасли «Здравоохранение» города Красноярска» на 2009-2011 годы).
- Кроме того, дополнительно предусмотрены средства в сумме 155 277,6 тыс. рублей, выделенные городу из краевого бюджета в форме целевого бюджетного кредита:
- 55 277,60 тыс. рублей - на начало строительства дороги по ул. Мужества от ул. Шахтеров до ул. Чернышевского;
- 100 000,00 тыс. рублей - на продолжение строительно-монтажных работ по объекту «Общеобразовательная школа в VII мкрн. жилого массива Северный» (соответствующие изменения внесены в городскую целевую программу «Дети Красноярска» на 2009-2011 годы);
Для более эффективного и полного освоения краевых средств, предусмотренных на дорожное строительство, предлагается перераспределить их между объектами в пределах выделенных объемов.
Так, часть средств, предусмотренных на строительство пешеходных переходов по ул. Матросова, Белинского, автодороги по ул. 4-ая Дальневосточная от ул. Шахтеров до ул. Л. Шевцовой в сумме 16 850,80 тыс. рублей предполагается перераспределить на продолжение реконструкции ул. Шахтеров.
Также предлагаем перераспределить ассигнования между объектами жилищного строительства. Учитывая, что до настоящего времени еще не начаты строительно-монтажные работы по жилому дому в микрорайоне «Покровский» часть ассигнований, предусмотренных на этот объект переносится на жилые дома с высокой степенью готовности.
Кроме того, предлагается внести изменения в наименование 57 объектов адресной инвестиционной программы на 2009 год в части уточнения видов работ на выполняемых объектах.
Изменение расходов за счет поступления целевых средств, безвозмездных перечислений и средств, полученных
от оказании платных услуг
Увеличение за счет поступления целевых средств и безвозмездных перечислений на сумму 25 685,88 тыс. рублей, в том числе:
- по органам управления и правоохранительной деятельности - 123,63 тыс.рублей - средства поступившие в виде страхового возмещения по ОСАГО будут направлены на ремонт автотранспорта пострадавшего в ДТП;
- по образованию - 21 085,93 тыс. рублей - благотворительные пожертвования от ОАО «Русь-банк», КГХ «Красноярсккрайгаз», благотворительной организации «Фонд «Центр социальных программ», гранты на реализацию проектов «Совесть нации», «Чтобы помнили», «Клуб общения «Солнечный круг», возмещение расходов арендаторами. Средства будут направлены на оплату расходов по содержанию образовательных учреждений, на приобретение оборудования, спортивного инвентаря, хозяйственных и канцелярских товары, на организацию деятельности Трудового отряда Главы города, на организацию летнего отдыха и оздоровления детей, на организацию молодежного туризма и профильных лагерей, на развитие творчества молодежи;
- по здравоохранению - 2 192,93 тыс. рублей - целевые и безвозмездные поступления от страховых компаний, спонсорской помощи, ООО «Институт Здоровья и Семьи». Средства будут направлены на содержание учреждений здравоохранения;
- по культуре - 1 488,62 тыс. рублей - добровольные пожертвования, возмещение расходов арендаторами, возмещение затрат по заработной плате при проведении общественных работ, грант. Средства будут направлены на оплату труда работников, текущее содержание и оснащение учреждений культуры.
- по спорту - 89,97 тыс. рублей - добровольные пожертвования физических лиц. Средства будут направлены на обеспечение команд спортивным инвентарем, формой и проведение товарищеских встреч с командами мастеров соответствующего уровня;
- по социальной политике - 704,80 тыс. рублей:
- 530,78 тыс. рублей - средства, поступившие от КГБУ «Центр занятости населения г. Красноярска» на выплату заработной платы и начислений на нее гражданам, занятым общественными работами;
- 132,46 тыс. рублей - благотворительная помощь и гранты поступившие от ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», Управления делами Губернатора и Правительства Красноярского края. Филиала Благотворительного фонда «Чаритиз Энд Фаундейшн»
- (Великобритания) на реализацию проектов и содержание учреждений социального обслуживания;
- 41,56 тыс. рублей - средства, поступившие в качестве возмещения ущерба от страхового случая, которые направлены на проведение авторемонтных работ и покупку запасных частей для автомобилей учреждений социального обслуживания.
Уменьшение расходов за счёт средств, полученных от оказания платных услуг, на сумму 6 688,13 тыс.рублей, в том числе:
*за счет уменьшения на сумму 9 234,88 тыс. рублей:
- по культуре в связи с переводом парка флоры и фауны «Роев ручей» в форму автономного, доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и в бюджете города не учитываются.
*за счет увеличения на сумму 2 546,75 тыс. рублей:
- по спорту - 1 179,01 тыс. рублей - средства поступили от продажи лицензий на игроков. Средства будут направлены на оплату рекламных услуг, услуг по реализации входных билетов и на проведение товарищеских встреч с командами мастеров соответствующего уровня;
- по образованию - 1 367,74 тыс. рублей по спортивным школам в связи с увеличением объемов оказываемых платных услуг. Средства будут направлены на содержание спортивных учреждений (техническое обслуживание бассейнов).
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, ПРОГРАММА ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
Из краевого бюджета городу планируется предоставить бюджетные кредиты на следующие цели;
- 1 970 496,00 тыс. рублей - на компенсацию выпадающих доходов бюджета города;
- 55 257,60 тыс. рублей - на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования со сроком погашения 1.08.2012;
- 100 000,00 тыс. рублей - на продолжение строительства общеобразовательной школы в VII мкр. жилого массива Северный со сроком погашения 30.01.2011.
Кроме того, в связи с ростом курса доллара США по отношению к предыдущему году, необходимо увеличить объем погашения бюджетного кредита МБРР, и объем привлечения запланированных на эти цели кредитов коммерческих банков на 11 497,66 тыс. рублей (при планировании бюджета города на 2009 год применялся курс доллара США 25,4 рубля, согласно сценарным условиям развития экономики на 2009 год, в настоящее время предлагаем использовать курс 35,1 рублей за 1 доллар в соответствии со сценарными условиями развития на 2010 год).
Учитывая изложенное, в «Программу внутренних заимствований», «Источники финансирования дефицита бюджета города» и «Верхний предел муниципального долга» предлагаем внести соответствующие изменения.
Также проект предусматривает приведение группировки доходов и расходов бюджета города в соответствие с действующей бюджетной классификацией.
Заместитель Главы города -
начальник департамента финансов Т.Н. Фазлеева