>
>
Фоторепортаж: Стерегущие покой на воде

Фоторепортаж: Стерегущие покой на воде

26.08.2016
8
Патрульный катер на Абаканской протоке

Основных обязанностей у инспекторов три — принимать экзамены и выдавать права водителя маломерного судна, регистрировать лодки и катера, а также контролировать водные артерии города и края, следя за покоем и соблюдением правил безопасности. В общем-то, их обязанности во многом аналогичны тем, которые возложены на ГИБДД, с той лишь разницей, что вместо дороги здесь вода.

Днем рождения ГИМС принято считать 15 июня 1984 года, а в состав МЧС России инспекция была включена 28 августа 2003 года.

Кстати, экзамены можно сдать в любом подразделении Госинспекции по маломерным судам (ГИМC). В отличие от обучения в автошколе, судоводитель не обязан обучаться очно — «кататься» с инструктором определенное количество часов и слушать теорию сидя в классе. Достаточно подать заявление о желании получить права, самостоятельно выучить билеты и суметь успешно сдать теоретическую часть экзамена, а затем выполнить все действия на практике.

Регистрация судна тоже почти не отличается от той процедуры, которую обязаны пройти все автовладельцы, прежде чем продемонстрировать всему городу свой новый автомобиль, и включает осмотр и регистрацию, а затем и получение номеров.

Третья часть работы самая сложная, потому что требует от инспектора общения с людьми, в том числе с теми, кто нарушает правила, но платить штрафы за это не хотят. Летом инспекторы в основном работают по вечерам, так как люди выходят на реку отдохнуть и порыбачить после окончания рабочего дня.

Количество нарушений за последние годы сильно снизилось, так как инспекторы постоянно присутствуют на реке, но не с целью штрафовать (суммы штрафов ничтожны, и ими нарушителей на напугать), а для того, чтобы навести порядок. Несмотря на это приходится тщательно проверять предъявляемые для проверки права и прочие документы — с начала сезона уже два человека предъявляли документ, изготовленный либо самостоятельно, либо купленный за деньги у «умельца».

Выявить подделку инспекторам достаточно легко, так как они сами выдают права, и подписи друг друга знают хорошо. Если же судовладелец предъявляет документ, выданный в другом регионе, его можно проверить по номерам и еще по ряду отличий. Не единичны и случаи управления лодками и катерами в состоянии алкогольного опьянения, а это тоже нарушение, которое точно также, как и на суше, может привести к лишению прав.

С начала года зарегистрировано 50 происшествий на воде, спасено 23 человека.
За летний период выявлено 391 правонарушение, 10 лодок отправились на штрафную стоянку.

Несмотря на то, что нарушений на воде становится год от года все меньше, еженедельно в сводки пресс-службы ГУ МЧС России по Красноярскому краю попадают от 10 до 40 нарушителей, в отношении которых пришлось выписывать протокол. Немало и несчастных случаев, происходящих то и дело на реках Сибири — за лето на воде гибнет около 50 человек.

Но, как отмечают сами инспекторы, все несчастные случаи происходят в основном с купальщиками, решившими охладиться в жару в неположенном месте. Поэтому, пока люди сами не поймут, что спасение — в их собственной заботе о себе и ближних — избежать несчастья не получится.

Анна Кравченко, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать