Депутаты Законодательного собрания во втором чтении приняли краевой бюджет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

7 декабря 2018 13:29

В Красноярском крае приняли бюджет на предстоящую трёхлетку
Фото: www.sobranie.info

Докладчиком по этому вопросу выступил председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин. Он подчеркнул, что в законопроекте учтены замечания экспертно-правового управления Законодательного собрания, Счетной палаты и прокуратуры края. Поскольку в рамках первого чтения депутаты ознакомились с направлениями расходов по государственным программам, основное внимание при рассмотрении главного финансового документа во втором чтении было уделено поправке, которая подготовлена по итогам встречи с губернатором края. Все профильные комитеты и комиссия по подготовке к Универсиаде одобрили проект закона.

В сравнении с первоначальной редакцией бюджета доходы и расходы увеличились на 9,7 млрд рублей. Дополнительные средства поступят в край от Федерации.

Значительное увеличение расходов предполагается в сфере здравоохранения (на 1,8 млрд в 2019 году). Деньги пойдут на реализацию национального проекта «Здоровье». Среди значимых направлений расходов:

  • оснащение медучреждений, оказывающих помощь онкологическим больным (500 млн);
  • оснащение детских поликлиник (200 млн);
  • оснащение лечебных учреждений передвижными медицинскими комплексами в поселениях численностью до ста человек (245 млн);
  • создание и замена ФАПов, врачебных амбулаторий в поселениях численностью от ста до 2 тыс. человек (100 млн).
  • На развитие образования дополнительно выделено 1,4 млрд рублей. Деньги в первую очередь пойдут на создание дополнительных мест в ясельных группах детских садов (1,1 млрд).
  • На транспорт заложено более 2,2 млрд рублей. Из этих средств 1,2 млрд пойдет на дороги и 1 млрд на разработку документации по актуализации метрополитена в Красноярске.
  • На социальную защиту сверх ранее запланированного выделено 855 млн рублей. Большая часть средств пойдет на ежемесячные выплаты в связи с рождением ребенка (830 млн).
  • На охрану окружающей среды дополнительно выделено 530 млн рублей, из них основной объем средств будет направлен на создание мощностей по переработке и утилизации твердых коммунальных отходов (430 млн).
  • На формирование современной городской среды сверх ранее запланированного выделено почти 400 млн рублей. Речь идет о программах благоустройства.

На развитие культуры и туризма ассигнования увеличиваются на 200 млн рублей. Дополнительные средства также распределены на агропромышленный комплекс, на ЖКХ (в частности, 90 млн на модернизацию объектов водоснабжения в крае), на развитие малого и среднего бизнеса, на дооснащение профильных учреждений лесопожарной техникой, на мероприятия по лесовосстановлению, на приобретение спортивного оборудования и поддержку организаций физкультурной направленности и на другие цели.

Путем поэтапного голосования поправка и проект краевого бюджета во втором чтении в целом были одобрены сессией Законодательного собрания.

Председатель комитета по бюджету и экономической политике Владимир Чащин
Фото: www.sobranie.info

В продолжение вопроса депутаты обсудили постановление Законодательного собрания в связи с принятием закона «О краевом бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов». Владимир Чащин сообщил, что предложения профильных комитетов краевого парламента были обобщены и включены в документ. Вместе с тем предлагается принять проект постановления за основу, чтобы у депутатов была возможность еще раз внимательно ознакомиться с ним для возможной доработки, а на заседании сессии, которое планируется провести 20 декабря, поддержать его в окончательном варианте. Возражений со стороны коллег не последовало, документ был одобрен. В проекте постановления, принятом за основу, содержатся предложения правительству края. В частности, органам исполнительной власти рекомендовано:

  • продолжить взаимодействие с органами федеральной власти, направленное на участие края в реализации национальных проектов,
  • на получение дополнительных средств для переселения граждан из аварийного жилья, на развитие комплексной схемы транспортного обслуживания в Красноярске, включая проект «Городская электричка» и предполагаемое строительство метрополитена;
  • устранить практику включения в краевой бюджет расходов в отсутствие нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее обязательство;
  • провести анализ обоснованности затрат краевого бюджета на содержание системы органов государственной власти, местного самоуправления и сети бюджетных учреждений;
  • усовершенствовать стандарты и нормативы размеров оплаты труда.

В рамках итогового обсуждения депутат Владислав Зырянов поблагодарил правительство за проведенную работу. Владимир Чащин присоединился к словам коллеги и также выразил признательность профильным комитетам, Счетной палате и экспертно-правовому управлению Законодательного собрания.

«Показатели, которые заложены в бюджете, будут служить жителям и интересам Красноярского края», — подчеркнул Чащин. В свою очередь спикер краевого парламента Дмитрий Свиридов сказал, что работа над главным финансовым документом региона была непростой, но динамичной.

«В условиях сложных задач, поставленных перед краем, все комитеты, фракции и комиссии очень ответственно подошли к этому вопросу. На высоком уровне было проявлено взаимодействие с органами исполнительной власти. Бюджет — это закон, по которому наш регион будет жить следующие три года. Он будет усилен постановлением, которое мы примем 20 декабря. Это обеспечит работу всех органов и учреждений».

Фото: www.sobranie.info

Также депутаты одобрили проект резолюции публичных слушаний о краевом бюджете, который представил заместитель председателя комитета по бюджету и экономической политике Сергей Попов. «Все предложения учтены, документ был рассмотрен и одобрен на заседании комитета», — подчеркнул он.

В документе содержится ряд рекомендаций органам региональной и муниципальной власти. В частности, правительству совместно с краевым парламентом рекомендовано:

  • обеспечить устойчивое и сбалансированное исполнение бюджета;
  • организовать системный контроль и анализ реализации ключевых проектов комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь»;
  • продолжить взаимодействие с органами государственной власти РФ, направленное на совершенствование межбюджетных отношений;
  • осуществлять мониторинг изменений федерального налогового и бюджетного законодательства, оказывающего влияние на формирование и исполнение консолидированного бюджета края;
  • при принятии решений по введению новых расходных обязательств края, установлению налоговых льгот исходить из целей и задач, определенных стратегией социально-экономического развития края до 2030 года.

Правительству края среди прочего предложено:

  • организовать работу по пересмотру ранее утвержденных приоритетных проектов Красноярского края с целью отражения их мероприятий в региональных составляющих федеральных проектов;
  • продолжить системную работу по развитию проектного управления в органах исполнительной власти края;
  • продолжить работу по выстраиванию целостной системы стратегического планирования края;
  • приступить к реализации комплекса мер, направленных на создание условий для выравнивания уровня социально-экономического развития муниципальных образований края, обеспечения эффективного размещения производительных сил с одновременным сохранением и развитием системы поддержки отраслей, обеспечивающих массовую занятость и сохраняющих схему расселения;
  • разработать и утвердить методику планирования бюджетных ассигнований;
  • осуществлять повышение эффективности администрирования доходов бюджетной системы края;
  • продолжить работу по совершенствованию долговой политики края;
  • продолжить разработку и реализацию мер, направленных на повышение эффективности форм и методов управления государственным сектором экономики края.

Органам местного самоуправления рекомендовано:

  • обеспечить реализацию планов мероприятий по росту доходов, повышению эффективности расходов и совершенствованию долговой политики муниципальных образований, исключив формальный подход;
  • осуществлять работу по расширению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц посредством выявления и пресечения использования работодателями схем минимизации налогообложения в виде выплаты неучтенной («теневой») заработной платы, а также работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации в налоговых органах;
  • обеспечить полный учет имущества и земельных участков, а также вовлечение максимального количества объектов недвижимости в налоговый оборот в целях увеличения поступлений в местные бюджеты налоговых и неналоговых доходов от использования имущества;
  • осуществлять оценку социально-экономического состояния территории муниципального образования.

Счетной палате края предложено:

  • осуществлять контроль за разработкой и реализацией в крае документов стратегического планирования;
  • проводить мониторинг хода реализации национальных проектов;
  • продолжить мониторинг и информационно-методическое сопровождение деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля.
Чащин Владимир Федорович
Депутат Законодательного собрания Красноярского края
Зырянов Владислав Валерьевич
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края
Свиридов Дмитрий Викторович
Спикер Законодательного Собрания Красноярского края
Попов Сергей Александрович
Вице-спикер Законодательного Собрания Красноярского края