В ролях: Мартин Хендерсон, Моне Мазур, Айс Кьюб
Если вы любите кино – этот фильм для кого-то другого, если вам по душе рёв моторов и визг тормозов – вы вообще сейчас должны быть на пути в Малайзию (бюджетный вариант – к экрану телевизора), чтобы насладиться зрелищем того, как «красный барон» выигрывает очередное гран-при (или не выигрывает – это даже забавнее). А «Крутящий момент» – это такое специальное кино для тех, у кого в голове сквозняк и у кого один вид мотоцикла вызывает множественные оргазмы. Остальным же не стоит тратить на него своё время, только если совсем уж нечем себя занять, тем более что всё более или менее интересное можно увидеть в рекламных роликах.
Дело в том, что когда раздавали сценарии, авторы фильма куда-то вышли (наверняка поглазеть на припаркованные у подъезда киностудии крутые тачки), и поэтому в работе им пришлось обходиться своей более чем скудной фантазией. По этой причине в картине отсутствует хоть сколько-нибудь осмысленный сюжет, а то, что пытаются за него выдать, было позаимствовано на ближайшей кинематографической помойке, благо историй о том, как плохие парни подставили хорошего парня, снято несчётное количество. Напрочь отсутствует и что-нибудь, наводящее на мысль о проработке характеров героев, а актёрская игра сводится к гримасам, которые корчит Айс Кьюб. Благодаря лучшим из них он чрезвычайно похож на страшных божков, в прежние времена украшавших монгольские марки. Самой смешной шуткой картины (других в ней просто нет) можно признать полтора десятка здоровенных байкеров, одновременно писающих на краю обрыва – обхохочешься.
Спецэффекты – единственное, что могло бы хоть как-то оправдать всю ничтожность этого, с позволения сказать, фильма – совершенно не впечатляют и смотрятся откровенно дёшево, а хоть о какой-то оригинальности и говорить не приходится. Погони, драки и взрывы, безусловно, сделали бы честь кинематографистам из какой-нибудь слабо развивающейся центральноафриканской страны, но в продукте, выпущенном под маркой одной из крупнейших голливудских студий, они просто неуместны. Право слово, если бы полтора часа просто показывали хорошие мотоциклы в движении, зрители получили бы несоизмеримо большее удовольствие.
Но всё вышесказанное вовсе не говорит о том, что в «Крутящем моменте» совсем не на что посмотреть. Во-первых, зритель имеет уникальную возможность посмотреть на людей, которые, проехав с бешеной скоростью по пустыне некоторое количество миль, выглядят так, словно только что принимали душ. Во-вторых, можно полюбоваться на агента ФБР, конечно же, коррумпированного, чей роскошный чёрный Hummer таранит на трассе машины законопослушных калифорнийских налогоплательщиков, а потом, проделав в воздухе массу пируэтов, вылетает на обочину. На агенте и его напарнице после этого, кстати, не остаётся ни единой царапины. Кроме того, на экране можно увидеть фантастически манерных негров – прошу прощения – афроамериканцев, от одного взгляда на которых становится неловко и возникает вопрос: как же эти люди умудрились дожить до столь серьёзного возраста, будучи такими придурками? И последнее по списку, но не по значению – драки, драки на мотоциклах – многократно повторяющееся и абсолютно ущербное зрелище. Апофеозом этого безобразия является финальная битва между главным злодеем и хорошим парнем – большего бреда мне и не припоминается.
Кстати, после сеанса я встретил того самого киномана с синеющими губами, про которого пишут в анонсах. Отсмеявшись и прекратив икать, он смог выдавить из себя только эти слова: «Чушь, полнейшая чушь, какой кретин это снял?..» - после чего мы с ним вместе зашлись в приступе истеричного хохота.
Александр Спасов