Главная
>
Статьи
>
Радуемся стабильности, ухмыляемся грандиозности, танцуем с гитарами и переедаем сладкого

Радуемся стабильности, ухмыляемся грандиозности, танцуем с гитарами и переедаем сладкого

06.10.2004
6

Rammstein
«Reise Reise»
2004, Universal Records

Rammstein вряд ли входит в число тех коллективов, от каждого нового альбома которых принято ждать сюрпризов или откровений. Скорее наоборот, хочется, чтобы они снова сделали так же, как раньше. В принципе, в таком подходе нет ничего зазорного, как показывает опыт группы Motorhead, которая вот уже больше 25 лет шарашит все то же самое, однако делает это неизменно здорово. Rammstein, конечно, помладше будут, однако их четвертый альбом «Reise Reise» ясно дает понять, что они по-прежнему в состоянии находить интересные вариации на свою давно уже всем известную тему. Такие, как, например, аккордеон в финале заглавной “Reise Reise” или медитативная “Los”, ведомая партией акустической гитары и украшенная соло на губной гармошке. Любого русскоязычного слушателя гарантированно приведет в восторг “Moskau”, где в припеве бодрый девический голос, на чью партию Rammstein изначально зазывали «Тату», выкрикивает пионерские речевки вроде «Пионеры там идут, песни Ленину поют!» (И мало кто из русскоязычных слушателей сумеет разобрать, что в немецком тексте Тиль Линдеман сравнивает Москву со шлюхой с золотыми вставными зубами). Далее по ходу альбома найдется еще немало приятностей – размашистая “Morgenstern”, записанная с хором, пронзительное клавишное соло в монументальной “Stein um Stein” и романтичная (да-да!) “Amour”. Rammstein вот уже почти десять лет размеренно и неторопливо двигаются выбранным курсом, и нет никаких оснований считать, что в ближайшем будущем они с него свернут. Равно как и причин желать, чтобы это случилось.

 

Sparta
«Porcelain»
2004, Geffen Records

Эта американская четверка с греческим названием вышла из рядов героического пост-панкового коллектива At the Drive-In, распавшегося три года назад на две половины, собственно Sparta и The Mars Volta. Последних сразу же унесло в сторону оголтелого авангарда и экспериментаторства, а Sparta предпочли сохранять верность более доступной составляющей саунда At The Drive-In, а именно нервному, ломаному панк-року с остроконечными ритмами и эмоциональным, почти на грани истеричности вокалом. “Porcelain” – второй альбом коллектива, и на нем он совершает разворот в весьма неожиданную сторону, а именно соединяет свой нервный панк-рок с грандиозным гитарным саундом, свойственным группам вроде Jane’s Addiction и Smashing Pumpkins. Практически каждая песня звучит, как эпос, независимо от продолжительности. Присутствует также и обязательный набор эпического рока – пианино, скрипки, эмбиентные интерлюдии. Временами эпические амбиции Sparta попадают в точку, как на прекрасной “Lines in Sand” или на задумчивой “Bloodlines”. Временами же тяга к грандиозности выходит ребятам боком – девятиминутная “From Now to Never” начинается за здравие, но постепенно сползает в совсем уж откровенное копирование Jane’s Addiction, так, что даже голос вокалиста Джима Уорда начинает отдавать Перри Фаррелом. Возвращение к более нервным и взрывным корням удается Sparta куда лучше – вещи вроде “Hiss the Villain” и “Death in the Family” буквально разрывает на части от переполняющей их энергии. Приятно, что Sparta не чураются размашистости и помпезности – видимо, им просто необходимо некоторое время, чтобы научиться, как следует, с ними работать. Что ж, мы готовы подождать.

 

Head Automatica
«Decadence»
2004, Warner Bros

Продюсером этого проекта числится Дэн «Автоматор» Накамура, прославившийся участием в Gorillaz, а вокалистом – Дэрил Палумбо из металлически-истерического коллектива Glassjaw. Продукт их сотрудничества, однако, оказался весьма непредсказуемым зверем – ставлю свою месячную зарплату (нет, ладно, половину), что при первом прослушивании Head Automatica поклонники творчества обоих этих персонажей будут недоуменно покачивать головами и усиленно хмурить брови. Потому как на этом альбоме Накамура с Палумбо решили отыскать ту грань, где заводной гитарный рок превращается в по-настоящему танцевальную музыку – и, похоже, нашли. Когда в припеве открывающей альбом “At The Speed of a Yellow Bullet” Палумбо с придыханием вопит “Come on! Come on!”, неутомимые ударные недвусмысленно дают понять, к чему именно он приглашает слушателя – к интенсивным вращательным движениям тазом и прочими частями организма. Чуть позже насаженные на электронные восьмидесятнические биты “Brooklyn Is Burning” и “Please Please Please” заметно повышают коэффициент телодвигательности. По пути попадётся еще и практический курс по написанию легкомысленных рок-песенок про любовь в лице вещицы “Beating Heart Baby”, в которой присутствует столь сладкоголосый хор бэк-вокалисток, что их хочется немедленно перецеловать, одну за другой. Не альбом, а настоящая конфетка – дискотека с человеческим и к тому же очень симпатичным лицом.

 

Ana Johnsson
«The Way I Am»
2004, Sony Music

Симпатичная блондинка из Швеции Ана Джонссон прорвалась на музыкальную сцену на крыльях успешного сингла “We Are”, попавшего на саундтрек к фильму «Человек-паук 2». “The Way I Am” – ее дебютный альбом, на котором Ана играет в игру под названием «Аврил Лавин пополам с Бон Джови». Проще говоря, если девица Аврил в своем творчестве больше склоняется в сторону панка, пускай и в самой его беззубой и безобидной форме, то у госпожи Джонссон душа всё больше лежит к помпезному стадионному року конца 80-х начала 90-х. Альбомчик “The Way I Am” получился весьма симпатичным, этого у него отнять, однако при этом он настолько же поверхностный и необязательный. «Не плачь от боли», «Я такая», «Жизнь», «Я глупая», «Потому что я могу» - уже одни названия песен говорят обо всей глубине творчества Аны Джонссон. Если в исполнении 18-летней Лавин подобные песенки еще могут вызывать что-то вроде умиления, то слышать такие «откровения» от 27-летней Джонссон кажется по меньшей мере удивительным. Впрочем, не стоит судить ее строго – в конце концов, обеспечить слушателю сорок с небольшим минут незамысловатого развлечения она вполне в состоянии. Чего еще надо от поп-певицы, которую, скорее всего, благополучно забудут месяцев так через шесть?

 

Никита Малинин
«Вспышка в ночи»
2004, Iceberg Music Group

Победитель какой-то там по счету «Фабрики звезд», сын почетного романсиста всея Руси Александра Малинина выпустил свой первый альбом и тут же проявил себя серьезным конкурентом Андрею Губину на посту хорошего сладкого мальчика нашей эстрады, которого пожилые мамаши с удовольствием представляют в роли положительного зятя. Концентрация приторной сладости на альбоме «Вспышка в ночи» зашкаливает за какие-то неведомые человечеству высоты. Сладкий вкрадчивый голосок, чувственно пульсирующие аранжировки, романтичные до невозможности тексты – неудивительно, что первой реакцией на прослушивание этого альбома является почти неконтролируемое желание тут же хряпнуть стакан водки и зажевать это дело огромным соленым огурцом прямо из банки или ломтем черного хлеба. А треков на альбоме, между тем, аж 17 штук. Вытерпеть этакий объем прилипчивой патоки от начала до конца, не будучи без памяти влюбленным в Никиту Малинина, практически нереально.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать