Главная
>
Статьи
>
Наблюдаем за трупом, радуемся за Глюк'ozу, скучаем в шестой раз

Наблюдаем за трупом, радуемся за Глюк'ozу, скучаем в шестой раз

10.06.2003
0
Ария
«Крещение огнём»
Мистерия Паблишинг, 2003

Перед нами — результат гальванизации трупа, образовавшегося после ухода Валерия Кипелова из «Арии» в начале 2002 года и последовавшей за ним смены половины состава группы. Результат получился ещё более забавным, чем прижизненные релизы группы. Для тех, кто ещё не слышал вышедший синглом «Колизей», поясню: новый вокалист группы Артур Беркут старательно копирует манеру пения Кипелова, не имея необходимых для этого вокальных данных и восполняя их отсутствие дополнительной порцией пафоса (недостатка которого в «Арии» и так не наблюдалось).

В остальном же «Крещение огнём» исполнен сообразно творческим традициям. Здесь и тексты, в которые невозможно вслушиваться без риска получить сердечный приступ (слабо связанные друг с другом слова-символы «рок-романтики» иногда образуют совершенно уникальные комбинации вроде там, высоко — бег облаков к погасшей много лет назад звезде). Здесь и типичные для «Арии» аранжировочные решения, когда песня прерывается на середине совершенно инородным музыкальным фрагментом, который сами музыканты, очевидно, называют «проигрышем». Здесь и постоянные попытки вторгнуться в коммерческую нишу «Короля и Шута» и ему подобных, вроде совершенно уже глупой песни с говорящим названием «Бал у князя тьмы». Одним словом, «Крещение огнём» способно доставить немало приятных минут практически любому ценителю качественных развлечений.

Глюк'oza
«Глюк'oza Nostra»
Студия «Монолит», 2003

Каких только догадок не высказывали по поводу личности вокалистки этого проекта: и Жанну Агузарову подозревали, и Земфиру, и жену Максима Фадеева, и, страшно сказать, самого Максима… Есть у таких «звёздных» подозрений побочная причина — мало кому хочется признать, что «сенсацией сезона» стала никому не известная девушка родом с Поволжья. А она таки стала — с наивными текстами, незатейливыми мелодиями и странными продюсерскими ходами (начиная с имени, которое почти невозможно правильно написать и ещё труднее, скажем, найти в Интернете). Стала, потому что поёт, как хочет, а не как актуально. Только так, собственно, и делается актуальность. А ещё потому, что встретила Фадеева. Максим, при всех его метаниях в продюсировании, очень хорошо чувствует музыку и потенциал исполнителя. Он помогал Наташе (так зовут Глюк'ozу в реальной жизни) с текстами и аранжировками. Так получился «Снег», самая взрослая песня на альбоме, действительно очень напоминающая позднюю лирику Земфиры. Так получился «Малыш», где заострённый электроникой голос не разрушает, а подчёркивает ощущение нежности. Так получится ещё не один альбом, если только Глюк'oza не станет слишком публичной. Публичность убивает доверие. А Глюк'ozе хочется верить.

Ricky Martin
«Almas Del Silencio»
Virgin Records Ltd, 2003

Записав 36 песен для выходящего в этом году англоязычного альбома, Рики Мартин сделал передышку для небольшого экскурса к своим латиноамериканским корням. Несмотря на то, что Рики стал соавтором одной-единственной композиции на альбоме, «Almas Del Silencio» (это название переводится как «Звуки тишины») получился очень «мартиновским». Открывающая альбом фламенко-композиция «Jaleo» (она, по слухам, скоро будет экранизирована) имеет все шансы на успех, сравнимый с успехом «Livin La Vida Loca» — энергетики в ней не меньше, хотя песня и имеет немного непривычный для нашего уха ритмический строй. Остальные танцевальные номера на альбоме (их примерно две трети), правда, для европейского танцпола приспособлены гораздо меньше, зато все они отменно страстны, разнообразны (от карибского аромата »Si Ya No Estas Aqui« до африканских ударных на «Raza De Mil Colores»), качественно сыграны и мастерски спеты — «Almas Del Silencio» будут крутить всюду, где вообще что-либо крутят.

Не упомянутая до сих пор треть альбома — романтические баллады. Они для Рики - скорее внутренняя потребность, чем необходимый элемент, хотя без невесомой струнно-фортепианной аранжировки заглавного трека «Almas Del Silencio», безусловно, проиграл бы. Сейчас же на альбоме есть практически всё, что мы и подразумеваем, говоря о музыке «Latino».

Tricky
«Vulnerable»
Anti-, 2003

Экс-член «Massive Atack» Эдриан Тос (более известный как Трики) предпринял шестую по счёту безуспешную попытку повторить успех своего дебютного альбома «Maxinquaye». Свежие релизы Трики начинают напоминать телевизионный сериал — они такие же неотвратимые и по большому счёту ненужные. Зато — значительно более депрессивные. «Vulnerable» исполнитель называет «прорывом, позволяющим быть самим собой и дающим людям увидеть настоящего Трики». Настоящий Трики оказался привычно скучным. Весь альбом звучит как пережёвывание старого материала, старых экспериментов и старых влияний. Ню-металлические гитарные партии, впервые появившиеся на вышедшем в 2001 году «Blowback», здесь ещё менее яркие. Попытка заменить Мартину Топли-Бёрд (половина успеха «Maxinquaye» была, безусловно, её заслугой) на итальянку по имени Костанца была бы более успешной, если бы Трики давал её голосу необходимое для него место, не забивая его болезненным до полной серости своим. На общем невыразительном фоне выделяются разве что агрессивная поп-альтернативная «Antimatter» и тягуче-завораживающая «Car Crash», на которой Эдриану удалось наконец спеть, дополняя и не забивая Костанцу. Остальной материал — явный намёк на то, что фанатам Трики придётся опять запастись терпением. Впрочем, терпения им не занимать.

Panjabi MC
«The Album»
Drahma Records Ltd, 2003

То, что этот альбом до нас добрался — событие такое же удивительное, как альбом «Ивана Купалы», продающийся в Замбии. Дело в том, что Panjabi MC - не просто индийский этно-электронный коллектив. Он очень сильно «этно»- и только потом уже «электронный». Более того, «The Album» — своего рода сборник «лучших хитов» коллектива, многие из которых насчитывают пять и более лет возраста. Поэтому общее впечатление от альбома — «очень красиво, но слишком уж непривычно». От непривычности этой уже на середине часового погружения в индийскую этнику входишь в лёгкий транс; это состояние, правда, быстро разрушают очень энергетичные «боевики» в стиле «Asian Dub Foundation» — «Jogi», «Yaaran Kollon Sikh Kuriye» и «Buzzin» (шестой, десятый и тринадцатый треки соответственно).

Отдельной строкой — отличная ритм-энд-блюзовая англоязычная композиция «Sweeter» с очень притягательным женским вокалом и точно угаданной комбинацией индийской инструментальной «закваски» и европейского мелодизма. Жаль только, что она заметно выбивается из общего настроения и без того не слишком ровного альбома.


Увидимся. Музыки — много.

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. 22-23-83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34-84-74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54-13-31

Рекомендуем почитать