Главная
>
Статьи
>
Запоминаем фамилию, радуемся скромным жемчужинам, не трогаем святое и морщимся от бахвальства

Запоминаем фамилию, радуемся скромным жемчужинам, не трогаем святое и морщимся от бахвальства

24.11.2005
3

John Lydon
«The Best Of British 1 Pound Notes»
2005, Virgin

Полагаю, что большая часть людей, имеющих представление о том, кто такой Джонни Роттен, совершенно не в курсе, какая фамилия стояла у него в паспорте. Меж тем, возглавляя под своим собственным именем коллектив Public Image Limited, Джон Лайдон сделал для музыки ничуть не меньше, чем в то недолгое время, пока он был вокалистом эпохальных The Sex Pistols. Собственно, этот сборник Лайдоновских песен из самых разных периодов его карьеры стоит воспринимать в первую очередь как The Best of Public Image Limited – из 20 вещей диска им принадлежит 13. И практически каждая из этих вещей – классика пост-панка, от резкой “(This Is Not A) Love Song” до монументальной “Death Disco”, в которой глубоководный, совершенно дабовый бас сталкивается с пронзительной гитарой, наигрывающей мелодию из Эдварда Грига. The Sex Pistols представлены тремя вещами, классическим набором из “Anarchy In the UK”, “God Save the Queen” и “Holidays in the Sun”. Есть также и несколько совместных треков – записанная в 1985 году совместно с Африкой Бамбаатой “World Destruction” сейчас звучит несколько старомодно, но ранняя пташка рейв-революции “Open Up”, сделанная в сотрудничестве с Leftfield, звучит все так же восхитительно. Пара сольных номеров Лайдона, “Sun” и “Rabbit Song” скорее проходят по классу забавных безделиц – в особенности двухминутный космический даб “Rabbit Song”, записанный в этом году исключительно потому, что выпускать подобную коллекцию без единого нового трека было как-то несолидно. Остальное, как уже и говорилось, отдано под творчество Public Image Limited, и это было совершенно правильным решением.

 

The New Pornographers
«Twin Cinema»
2005, Matador

Не смотрите на некоторую порочность названия – за этой вывеской скрывается нечто совершенное иное. Здесь скромные герои канадского инди-рока играют, правильно, скромный инди-рок. Но в этой скромности таятся самые настоящие жемчужины. Чуткая, мелодичная, естественная, ни капельки не претенциозная музыка, бойкая и освежающая. Немного счастливого гитарного рока 70-х (“Twin Cinema”, “The Bleeding Heart Show”, “The Jessica Numbers”), немного привкуса кантри (“The Bones of an Idol”, “These Are the Fables”), плюс постоянное ощущение какой-то невероятно положительной радости. В вокале номера “Sing Me Spanish Techno” проскакивают явные боуивские нотки – и действительно, Боуи вполне мог бы петь такое в 70-х, если бы меньше баловался кокаином. Очень позитивная, радостная пластинка.

 

Barbra Streisand
«Guilty Pleasures»
2005, Columbia

«Не трожь Барбру, это святое!» - кричал свиненок-переросток в недавнем мультике про Цыпленка Цыпу, когда мама грозилась выкинуть его коллекцию пластинок Барбры Стрейзанд. И было в его голосе столько пыла и боли, что я теперь, по правде говоря, несколько опасаюсь – а вдруг всем поклонникам Барбры Стрейзанд свойственно такое неудержимое обожание (и такие нешуточные размеры)? Мало ли, напишу что-нибудь не то, и найдут меня потом в какой-нибудь канаве с многочисленными повреждениями всего, что можно повредить. Так что по этой территории мы будем ступать осторожно. “Guilty Pleasures” Барбра записала вместе с Барри Гиббом, одним из братьев Гиббов, составляющих трио Bee Gees. Двадцать пять лет назад они уже записали вместе альбом “Guilty”, который не только принес им премию «Грэмми» в номинации «Лучший поп-дуэт», но и разошелся тиражом в 12 с лишним миллионов экземпляров. “Guilty Pleasures” родился из идеи отметить четвертьвековой юбилей первой совместной работы. Барбра, обычно берущая всю продюсерскую часть работы на себя, полностью отдала бразды правления своему соратнику – Барри Гибб не только спродюсировал все песни, но и числится автором во всех до единого треках альбома. Вместе у дуэта получилась сдержанная, неторопливая, взрослая поп-музыка с отчетливым привкусом начала 80-х. Особенно это заметно в благородном диско “Night of My Life”, которое настолько исполнено ощущения собственной стати, что отказывается двигаться быстрее, чем ему хочется. В остальном же дуэт Стрейзанд и Гибба выдает в основном лоснящиеся, холеные баллады, которым самое место в каком-нибудь телесериале из жизни богатых и знаменитых. Весь альбом Стрейзанд в отличном голосе, да и Гибб подпевает ей весьма бодро. Лучшим номером пластинки вышел, пожалуй, замедленный поп-фанк (с ударением на «поп») “All the Children”, в финале которого музыкантам позволяют немного поджемовать. Из баллад же стоит выделить нежный, с привкусом босса-новы номер “Golden Dawn”.

 

Disturbed
«Ten Thousand Fists»
2005, Reprise

Коллектив Disturbed занимает довольно-таки любопытное место в общей когорте тяжелых групп – где-то посередине между Slipknot и Iron Maiden. Звучит несколько неправдоподобно, однако так оно и есть. От Slipknot группе досталось донашивать уже привычное плотное гитарное звучание, а у Iron Maiden они сперли вокалиста – Дэвид Дрэймен распевает поверх плотного гитарного звучания все те же героические песни, что и Брюс Дикинсон. Вот, собственно – теперь вы знаете о группе Disturbed всё, что вам следует знать. Весь альбом группа ритмично движется в одном и том же не особенно спешном темпе, и чем дальше в лес, тем сложнее становится отличить одну песню от другой.

 

Мастер Шеff
«Грация»
2005, 100 Pro

Вы как хотите, а по мне, так становление рядом слов «Шеff» и «грация» - это есть оксюморон чистой воды. То, чего не может быть, потому что не может быть никогда. Достаточно просто посмотреть на эту обложку, с непременными тачками и валяющимися под модными кроссовками баксами – ну какая тут к чертям грация, я вас умоляю! «Настоящий рэп – это когда ты едешь в крутой тачке, рядом сидит крутая сучка, и слова считываются на раз!», «Кто бабки не делает на рэпе, идёт дворами» - вот какая у нас нынче грация, ясно? На новом альбоме «Того единственного, кто стоит в головном уборе на двухдолларовой купюре» (именно так называют Шефа в буклете и текстах – что бы это не означало) происходит все то же самое, что и обычно – тонны рифмованного бахвальства, положенного на вполне приличные, но в то же время не особенно запоминающиеся биты. Причем бахвальство это зачастую вызывает только снисходительную улыбку. В одном из треков бодрый мальчишеский голос сообщает, что «после очередной стычки с властями Bad B.» - что бы вы думали? Сели в тюрьму? Скрывались от погони? Ни в коем разе – организовали собственную телепередачу! Хорошенькое же это было столкновение с властями, наверное, не так ли? Чуть позже Шеff рассказывает, как его не пускают в ротацию, мотивируя это тем, что «в стране рэпа нет» - что звучит довольно странно рядом с упоминанием о новой телепередаче и рекламой «2 часов настоящего хип-хопа каждое воскресенье на FM 104.2» буклета. Вот уж действительно, настоящий парень вне закона! Уж выбрал бы что-нибудь одно – образ крутого уличного парня или супернавороченного хип-хоп продюсера, а то одно с другим вяжется отчаянно плохо, особенно в одном и том же тексте.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать