Главная
>
Статьи
>
Хореографический нон-стоп под одеялом

Хореографический нон-стоп под одеялом

02.06.2006
0

Казалось бы, что хорошего можно ожидать от танцевальной программы с каким-то лубочным названием «Лоскутное одеяло»? Два притопа, три прихлопа, и наверняка к тому же в какой-нибудь псевдофольклорной стилистике!

Программа под столь сомнительной и абсолютно не соответствующей своему содержанию шапкой – на самом деле на редкость стильная и оригинальная штука. По сути, этот хореографический нон-стоп – презентация нового главного балетмейстера Красноярского театра музыкальной комедии Владимира Романовского, его первое серьезное знакомство с нашей публикой. Кто-то, правда, уже мог видеть работу Романовского в мюзикле «Ночь перед Рождеством», но там она не столь эффектна. От «Лоскутного одеяла» у зрителей настоящий шок – никто, оказывается, и не представлял, что балет театра музкомедии вообще способен на что-то стоящее!


«Лоскутное одеяло»

Ибо как бы обидно это ни звучало, балетная труппа в подобных театрах априори на вторых ролях. В лучшем случае она удачно задействована в спектаклях как их непременная и очень важная составляющая. В худших – всего лишь примитивная подтанцовка, убери ее – никто и не заметит… На примере Красноярского театра музкомедии мы наблюдали и то, и другое. Но то, что балет здесь может быть самобытен и интересен публике безотносительно участия в спектаклях, – приятная неожиданность. Смотришь на уверенную и точную работу артистов, их одухотворенные лица – и такое ощущение, что у труппы открылось второе дыхание. Балет наконец-то перешел в руки сильного вожака.


«Лоскутное одеяло»

И у этого вожака весьма интересные и оригинальные идеи. В программе-визитке Владимира Романовского – шестнадцать несхожих между собою номеров. Классические, авангардные, этника, эстрадные – похоже, постановщик решил максимально показать себя и возможности своей труппы. Вот под музыку Горана Бреговича на сцену выскакивают озорные люди-кошки, и всем понятно, что именно такие танцы – динамичные, заводные – должны ставиться в современных мюзиклах. «Дуэт с одиночеством» на музыку Тома Уэйтса абсолютно другой по настроению – сердце замирает от этой пронзительной истории…


«Лоскутное одеяло»

В тон ей притчевый номер «Блудный сын» на русскую народную песню в исполнении Александра Градского – пожалуй, самая трогательная и философская работа балетмейстера. А номер с трагическим названием «Смерть Дон Жуана» на музыку Франсуа Обера неожиданно оборачивается шуткой. Равно как и «Русская» из Чайковского – форменная клоунада!

Чилийская пляска «Птица», русская «Лето» и южнославянская «Балканская весна» – попытки показать разные способы театрализации элементов фольклора. Есть здесь и два абсолютно разных танго – страстный, трагический «Roxanne» из киномюзикла «Мулен Руж» и элегичное «Осеннее танго» на музыку Астора Пьяццоллы. Но какой бы жанр или стилистику не использовал балетмейстер, в каждом номере присутствует индивидуальность – как постановщика, так и самих артистов. И эта наполненность, искренний эмоциональный посыл передается и зрителям – нужно быть абсолютно бесчувственным, чтобы не откликнуться.


«Лоскутное одеяло»

Без сомнения, такая программа способна привлечь в театр публику разных возрастов, в том числе и молодежь – хореограф говорит на всем понятном и, главное, современном языке. В его работе нет и тени той ужасающей вампуки, которая даже у опытных театралов может навсегда отбить охоту бывать в театре. Вот только бы название у программы поменять – для столь изысканной работы подобные сравнения звучат просто уничижительно.

Елена Коновалова

Рекомендуем почитать