Главная
>
Статьи
>
Наглеем, уходим в прошлое, празднуем юбилейное возвращение и приятно леденеем душой

Наглеем, уходим в прошлое, празднуем юбилейное возвращение и приятно леденеем душой

06.09.2006
0

Kasabian
«Empire»
2006, Columbia

Наглость – второе счастье, решила когда-то для себя четверка молодых английских парней из группы Kasabian, и, последовав примеру своих кумиров Primal Scream и Happy Mondays, принялась бесстрашно валить в своём саунде в одну кучу всё, что подвернулось под руку. Правда, беда дебютного альбома Kasabian заключалась в том, что под руку им попалось в основном всё те же Primal Scream и Happy Mondays, плюс еще небольшая доза The Stone Roses. Конечно, молодой группе ориентироваться на эти коллективы не только не зазорно, но даже в чём-то необходимо – однако хорошо бы было перенимать свойственный всем троим дух бесстрашного экспериментаторства, а не просто откровенно передирать их звучание, как они делали на своей первой пластинке. Ко второму альбому Kasabian, похоже, немножко задумались над своим поведением – и в качестве решения проблемы расширили список артистов, у кого они передирают музыку. Теперь у них можно найти отголоски биг-бита The Chemical Brothers (“Apnoea”, “Seek & Destroy”), и следы глэм-рока Sweet (“Shoot the Runner”). Никуда не делись и Primal Scream с Happy Mondays – “Sun/Rise/Light/Flies” звучит как вещь, только по недоразумению не вошедшая на альбом “XTRMNTR”, а в “Stuntman” присутствует фирменное шон-райдеровское обаятельное хамство. Иногда у них всё же получается перерабатывать все положительные влияния в нечто исключительно своё – так, пульсирующая песня “By My Side” и масштабный психоделический финальный номер “The Doberman” хороши несказанно. Судя по ним, Kasabian ещё сумеют разобраться со своим звучанием, крепко встать на ноги и показать себя во всей красе. Пока же они остаются лишь подражателями – страстными, энергичными, но всё же подражателями.

 

Christina Aguilera
«Back to Basics»
2006, RCA

На своём дебютном альбоме Кристина Агилера играла очень хорошую девочку, с положительными результатами; на второй же пластинке “Stripped” она прикинулась девочкой очень порочной, и результаты были существенно хуже. Теперь она пытается найти равновесие между двумя этими крайностями. На новом альбоме, доходчиво названном «Назад к основам», куда меньше откровенного порно, наполнявшего “Stripped”, однако совсем забывать о сексе Кристина не торопится — то вставит песню под названием “Still Dirty”, явную отсылку к похотливому синглу “Dirrrty” со “Stripped”, то предложит герою песни отведать сахарку, что у неё под юбкой. Стоит заметить, что основы, возвращение к которым декларируется названием новой пластинки, оказались не самыми предсказуемыми – в поисках вдохновенья Кристина неожиданно умотала куда-то совсем далеко в прошлое, в эпоху свинга и биг-бэнд-джаза. Она не только скрещивает джазовые сэмплы с современными клубными битами, как в уже упоминавшейся песне “Still Dirty”, но и пытается воссоздавать натуральные биг-бэнд номера вроде жарких “Candyman” и “Nasty Nasty Boy”. И пускай в результате похоже не столько на настоящие 30-е, сколько на их нарочито искусственную комиксовую версию из фильма «Дик Трэйси», всё равно эксперименты Кристины звучат чрезвычайно забористо. Она, конечно, немного переборщила с размахом, растащив альбом аж на два отдельных диска – некоторые из баллад второго диска, вроде “Hurt” или чрезмерно помпезной “The Right Man”, могли бы быть оставлены за бортом без малейших потерь для качества. Однако когда Кристина попадает в точку, искры летят во все стороны – ярчайшая госпел-вещица “Make Me Wanna Pray”, где солирует легендарный клавишник Стив Уинвуд, и невероятно заводная “Ain’t No Other Man” просто обязаны попасть в десятку лучших поп-песен года, а то и возглавить её. Конечно, до настоящих легенд вроде Эллы Фитцджеральд или Этты Джеймс, которых Кристина поминает в песне “Back in the Day” с явным намёком на то, что она является их прямой наследницей, ей ещё далеко. Однако среди её современниц, и уж тем более ровесниц, на сегодняшней поп-сцене равных ей практически нет.

 

Slayer
«Christ Illusion»
2006, American

На новом альбоме Slayer – сплошные юбилеи; десятый по счету альбом, пять лет с момента выхода предыдущего, 15 лет с момента ухода их первого ударника Дэйва Ломбардо, снова вернувшегося в группу. Хотя сами Slayer наверняка предпочли бы всем этим пятеркам шестёрки – они даже планировали выпустить этот альбом шестого июня, чтобы дата выпуска выглядела внушительно (06/06/06). Выпуск, впрочем, пришлось перенести на пару месяцев, так что воспользоваться демонической многозначительностью даты не вышло – возможно, группа, чей последний альбом появился на полках магазинов 11 сентября 2001 года, решила лишний раз не заигрывать с неисповедимыми путями вселенной. Так или иначе, воссоединение группы с Ломбардо, одним из лучших, на минуточку, ударников современности, принесло довольно предсказуемые плоды – “Christ Illusion” получился лучшим альбомом Slayer со времён их последней великой работы “Seasons in the Abyss”, как раз последней вахты Ломбардо в должности штатного барабанщика четвёрки. Slayer всегда оставались одной из наиболее бескомпромиссных групп трэш-металлического класса начала 80-х – в отличие от тех же Metallica или Anthrax, пускавшихся на эксперименты со своим звучанием, они упорно продолжали молотить в своём собственном ураганном стиле, лишь изредка позволяя себе подпустить в саунд чуть больше хардкора или панка, как на альбомах середины 90-х “Undisputed Attitude” и “Diabolus In Musica”. На “Christ Illusion” же всё по классике – яростное жужжание головокружительно быстрых риффов и соло-партий Керри Кинга и Джеффа Ханнемана, виртуозные ударные Ломбардо, одержимые крики Тома Арайи на стандартные для группы темы о лицемерии религии, ужасах войны и прочих прелестях жизни. В общем, полный набор всех фирменных штучек группы, исполненный на отлично. Есть на альбоме и два совершенно невероятных номера, в которых они выходят на самый пик – “Jihad” и “Cult” заслуживают места в списке лучших вещей Slayer наряду с такими классическими для группы композициями, как “War Ensemble”, “Angel of Death” и “Seasons in the Abyss”. Очень мощное и правильное воссоединение.

 

Espers
«II»
2006, Drag City

Слушая этот альбом, практически невозможно поверить в то, что участники фолк- группы Espers живут в самом простом американском городе Филадельфии, снимают там квартиры, ездят на машинах и ходят в ближайшую кафешку перекусить яичницей с беконом и кусочком черничного пирога. Им больше бы подошло проживание в мистическом параллельном мире, с загадочными ледяными дворцами с теряющимися где-то в бесконечных высях сводами и перешептывающимися ветвями деревьев в лесах, залитых лунным светом. Иначе говоря, если бы Терри Гиллиам вдруг взялся экранизировать «Горменгаст» Мервина Пика, лучшей группы, чем Espers, для озвучивания этого фильма было бы просто не найти. Их протяжные, точеные песни словно пришли откуда-то из самой глубины веков. Причём при всей их ритуальной торжественности в них присутствует некоторая хрупкость – кажется, что любой резкий посторонний звук способен разрушить ту гармонию, то музыканты столь кропотливо выстраивают в каждой своей песне. Помимо традиционной для фолка акустической гитары Espers используют массу дополнительных инструментов – виолончели, дудочки, скрипки, цимбалы, ручные ударные, поющие пилы и массу иных вещей, которые так сразу и не определишь по звуку. Порой совместными усилиями всех этих инструментов в композициях Espers возникает какой-то совсем уж потусторонний звон – что “Willow’s Weed”, что “Dead King” в определенный момент доходят до такого леденящего душу звучания, что цепляет посильнее любого ужастика. Эту печальную и невероятно прекрасную музыку снежных королев ни в коем случае нельзя слушать походя — ей нужно внимать всем сердцем.

 

Easy Star All-Stars
«Radiodread»
2006, Easy Star

Казалось бы, нелепейшая идея – взять эпохальный альбом группы Radiohead “OK Computer” и перепеть его полностью, песню за песней, в стиле регги. Три года назад, однако, эти же самые люди провернули такую же операцию с другим эпохальным альбомом другой великой группы – Pink Floyd'овским “Dark Side of the Moon”, с результатами куда более успешными, чем можно было ожидать. На “Radiodread” происходит примерно то же самое – собравшиеся для участия в проекте музыканты относятся к оригиналу очень бережно, порой даже точно воспроизводя те или иные музыкальные партии из оригинала (гитара в “Airbag” и “Exit Music (For a Film)”, пианино в “Fitter Happier”). Параноидальное отчаяние, свойственное Radiohead, удивительным образом накладывается на мистическую расплывчатость даба – к примеру, “Paranoid Android” и в даб-версии остаётся сложносочиненным болезненным шедевром, а вот “Let Down” начинает играть неожиданно весёлыми красками. В любом случае, пластинку следует признать шедевром, пускай и маленьким и скромным - ведь участники проекта сумели не только отдать должное Radiohead, но и записать в процессе невероятно яркую и смачную даб-пластинку.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать