В ролях: Стивен Стрэйт, Чейз Кроуфорд, Лора Рэмси, Тоби Хэмингуэй, Себастиан Стэн
Продолжительность – 104 м
Режиссёр Ренни Харлин – прекрасный всё-таки человек. Он с такой последовательностью воплощает в жизнь идеалы мальчишеского кинематографа для 12-летних, что можно только позавидовать. Полицейские и террористы, пираты и гигантские акулы, гонщики «Формулы-1», коварные маньяки-убийцы и домохозяйки, оказывающиеся супер-шпионами – вот герои фильмов Харлина. Ну какой 12-летний пацан не мечтает снимать или как минимум смотреть кино про такое?
Харлин также обладает и еще одной довольно уникальной способностью – ему совершенно всё равно, из чего делать своё кино. Браться ли за спорное продолжение любимого многими киноцикла («Изгоняющий дьявола: начало») или экранизировать довольно дурацкий сценарий при помощи деревянных актеров, как в случае «Сделки с дьяволом» – всё подойдёт. Сценарий «Сделки», в которой, по уже устоявшейся традиции отечественных переводов, никакого дьявола нет и в помине, действительно ни в какие ворота. Этакий Гарри Поттер для старшеклассников, гибрид мистики и молодежного фильма про студентов, где вечеринки, общежития и лекции по литературе соседствуют с полётами по небу, зловещими видениями («Я только что видел тёмного!», встревоженно сообщает один герой другому в определенный момент фильма), охотами на ведьм и древними ритуалами. Практически всё в «Сделке с дьяволом» напоминает что-то ещё.
К примеру, в момент обретения силы в героя шарахает молнией, так же, как в «Горце», да и вообще вся эта тема про школьников с великими магическими способностями, выясняющими отношения после уроков на школьном дворе, была куда интереснее разработана в корейском фильме «Вулканический удар». Добавьте ко всему вышесказанному то, что в главных ролях фильма щеголяют в основном юные модели, словно сошедшие со страниц какого-нибудь модного каталога, и у нас налицо весьма сомнительное, потенциально даже провальное мероприятие.
Ренни Харлина, однако, так просто не возьмёшь. Ему не впервой превращать сомнительные на бумаге затеи в лихие, крепкие фильмы, приносящие дикую радость каким-то непостижимым, почти парадоксальным образом – стоит вспомнить хотя бы «Глубокое синее море» или «Охотников за разумом». То же самое происходит и в «Сделке» – из такой малообещающей первоначальной материи Харлин лепит какое-то чистое, ничем не замутнённое кинематографическое удовольствие.
Примитивное, максимально эффективное развлечение – бессмысленное, но чрезвычайно захватывающее. Аттракцион в самом буквальном его понимании – не станешь же ты, право слово, ждать интеллектуального обогащения от поездки на американских горках? Так и здесь – когда школьники начинают кидаться друг в друга кегами с пивом или летать по огромному амбару, швыряя туда и сюда сгустки энергии, становится как-то невероятно хорошо на душе, будто тебя не только прокатили на карусели, но и дали конфетку в придачу. Хочется немедля сказать Ренни Харлину спасибо и попросить, чтобы он и впредь не забывал о тех 12-летних детях, что по-прежнему живут где-то внутри нас. Судя по последним новостям, он и не забывает – следующий его фильм будет про викингов.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001