Главная
>
Статьи
>
Пребываем в меланхолии, остаёмся дома, приветствуем разнообразие и хотим в отпуск

Пребываем в меланхолии, остаёмся дома, приветствуем разнообразие и хотим в отпуск

20.02.2007
1

The Good, The Bad & The Queen
«The Good, The Bad & The Queen»
2007, Parlophone

Можно подумать, что после феноменального успеха Gorillaz Дэймон Олбарн разучился думать в скромных категориях – вместо того, чтобы вернуться в Blur, он собрал очередную супергруппу, довольно неуклюже наречённую The Good, The Bad & the Queen. Первое впечатление, как всегда, оказывается ошибочным – идея этого коллектива появилась ещё несколько лет назад, но так и не была реализована. Здесь Олбарн собрал действительно выдающийся состав – достаточно сказать, что на басу здесь играет Пол Симонон из легендарных The Clash, а за перкуссию отвечает Тони Аллен, соратник великого Фелы Кути и один из тех, кто стоял у самых истоков афробита. На фоне двух этих титанических личностей гитарист Саймон Тонг, некогда игравший в The Verve, а позже заменивший Грэхема Коксона в составе Blur, несколько теряется, но всё же и он не самый последний в британской музыке человек. Вместе эта четверка занимается довольно неожиданным делом – если кто грешным делом ожидал от такой команды молодости нашей удалой лихости и задиристого драйва, то их ждёт занимательный сюрприз. На повестке дня у The Good, the Bad & the Queen – всё та же городская Олбарновская меланхолия, что пронизывала вторую пластинку Gorillaz “Demon Days”; только в компании этих титанов Олбарну удаётся воплотить её куда выпуклее и, чего уж там, интереснее. Музыканты как будто уже доказали всем и вся, на что они способны, и теперь играют так, как им заблагорассудится – Симонон и Аллен дуэтом закручивают меланхоличные дабовые рисунки, продюсер Брайан Бёртон (он же Danger Mouse, работавший с Олбарном и над последней пластинкой Gorillaz) полирует их различными звуковыми эффектами и сэмплами, а Олбарн выдаёт под это дело охапку, возможно, лучших мелодий за свою карьеру. Общий неторопливый настрой прерывается только раз, в самом финале, где к концу заглавного трека группа расщедрится на что-то вроде рок-н-ролльного драйва. Всему мероприятию свойственен некий общий наплевательский шик – «Пью весь день, потому что в стране война», лениво выводит Олбарн в феноменально красивой балладе “Kingdom of Doom”, и примерно в этом, в общем, и состоит modus operandi данной пластинки. “It’s the end of the world as we know it, and I feel fine” (Это конец света как мы его знаем, и мне хорошо) – пели когда-то группа R.E.M в своей знаменитой одноименной песне, и весь альбом “The Good, the Bad & the Queen” примерно об этом же. Вот только лихорадочное веселье, сопровождавшее эту мысль в конце 80-х, здесь сменилось меланхоличным пофигизмом человека, видевшего слишком много взрывов в новостях.

 

Norah Jones
«Not Too Late»
2007, EMI

Судя по всему, к своей третьей пластинке Нора Джонс серьёзно решила расстаться со своим имиджем золотого ребенка, торжественно присвоенного её после феноменального успеха её дебютного альбома “Come Away With Me”. Нет, она не ударилась вдруг в хэви-металл или хип-хоп и не заделалась вдруг радикальной экспериментаторшой со звучанием – на “Not Too Late” дочка знаменитого Рави Шанкара играет всё ту же игристую смесь из умиротворенной вокальной поп-музыки, легчайшего джаза и задушевного соул. Просто в этот раз у певицы вышел альбом демонстративно, и можно даже сказать упрямо домашний. При всех прекрасных мелодиях и общей расслабленности звучания здесь нет ничего, хоть отдалённо напоминающего хит – Джонс целенаправленно поёт так, будто сидит дома в воскресенье, в халате и домашних тапочках, и просто мурлычет себе под нос, глядя в окошко. Впрочем, разок она всё же позволяет себе немного поэкспериментировать – так получается цирковой вальсок “Sinkin’ Soon”, аранжированный едва ли не в духе Тома Уэйтса. Вряд ли за эту пластинку кто-нибудь решит дать Джонс «Грэмми», но в любом случае приятно, что девушка не стоит на месте и ищет какие-то новые пути.

 

L’Ame Immortelle
«Auf deinen Schwingen»
2006, Sony BMG

Драматичный готик-рок с женским вокалом и обильными клавишными – таков продукт, который немецкий дуэт «Бессмертная душа» выдаёт вот уже десять лет своей довольно-таки скромной, но стабильной карьеры. Свежая пластинка “Auf deinen Schwingen” – это ещё один увесистый камешек в родной огород, 52 минуты всё того же драматичного готик-рока, что и всегда. Некоторые несущественные различия в подходе к звучанию, отличающие этот альбом от предшествовавшего ему опуса “Gezeiten”, тут имеются, но копаться в них будет интересно только знатокам. Известия о том, что L’Ame Immortell стали всё чаще вспоминать о том, что в названии их стиля есть не только слово «готик», но и слово «рок», вряд ли будет достаточно для каких-то серьёзных перемен. Сердца равнодушных к коллективу этим точно не отогреешь; да и тем, кто о группе вообще не слыхал, это тоже не повод для знакомства.

 

Altera Forma
«La Reforma»
2006, Q-Code

Отечественное триo Altera Forma, специализирующееся на отмороженном синти-попе, представляет свой третий альбом, составленный из различных ремиксов – как ремиксов Altera Forma на чужие композиции, так и наоборот. Поскольку пластинка собиралась стараниями различных музыкантов, получилось в разы интереснее, нежели последний номерной альбом самих Altera Forma “Asta La Vista!” Помимо собственно нордического синти-попа здесь можно найти множество вкусностей – невероятный электро-индустриальный микс на композицию “Encased”, представленный коллективом «Биопсихоз», дивный микс на композицию “The Way”, в котором отстраненный вокал Эмили Сааен вынужден прорываться через частокол хаотичных ломаных битов и звуковых эффектов, плюс четыре версии композиции «Мы не роботы» различной степени бронебойности. Чрезвычайно интересен также и трек “Psychoparasite”, ремикс самих Altera Forma на композицию феноменальных московских пост-рокеров Silence Kit. Если бы альбомы самих Altera Forma отличались таким же разнообразием и изобретательностью, как “La Reforma”, то цены бы им не было.

 

1,5 кг отличного пюре
«Летние дни»
2006, Кап-кан

Самое замечательное в этом панк-коллективе – это, конечно, его залихватское название, столь же абсурдное, сколь и симпатичное. Впрочем, их стремление внести в суровое зимнее существование ощутимую струю бездумного летнего позитива тоже заслуживает некоторых похвал. И вообще, для своего жанра «1,5 кг» неожиданно незлобивы и романтичны – практически всю пластинку они поют исключительно про южные рассветы, искрящуюся синюю даль и прочие радости впечатлительного отпускника, который впервые смотался летом в Крым и так ошалел от радости, что до конца года так толком и не отошёл. На свете полно групп с куда более серьезными проблемами, чем ясноглазый оптимизм в текстах, так что вменять это группе в вину было бы полным жлобством. Одна из композиций этого альбома называется «Экстра лайт» – и лучше про творчество «1,5 кг отличного пюре» не скажешь. Действительно, это панк в варианте экстра-лайт. К тому же слегка газированный – искристый, заразительный, и выветривающийся напрочь в тот самый момент, когда диск доходит до конца.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать