В ролях: Патрик Демпси, Мишель Монаган, Кевин МакКидд, Сидни Поллак, Кэтлин Куинлан
Продолжительность – 101 м
Неохота повторяться, но всё же – примерно половина того, что следовало бы сказать о фильме «Друг невесты», уже была сказана. Правда, о фильме «27 свадеб». Та половина, где «ну что ещё можно сказать в жанре», «предсказуемо и в хвост, и в гриву», «стандартные, до предела схематичные размолвки, объяснения и воссоединения в публичном месте», и так далее. Во второй половине, полагаю, были бы в основном титры с информацией – кто написал, кто исполнил, кто приносил кофе.
«Друг невесты» и правда выглядит конструктором, собранным из чужих деталей. Вот тут немножко «Когда Гарри встретил Салли» (он и она – лучшие друзья, и в какой-то момент он вдруг понимает, что жить без неё не может). Здесь побольше «Свадьбы лучшего друга» (он и она – лучшие друзья, и когда один из них вдруг собирается жениться на ком-то другом, второй прозревает и понимает, кого всю жизнь любил). Потом основательный кусок «Четырех свадеб и одних похорон», куда же без них (Шотландия, килты, удар по морде прямо в церкви во время церемонии). В финале вдруг и вовсе воспроизводится блестящий «монти-пайтоновский» гэг про шотландца на лошади – правда, в совершенно обезвреженном виде. В принципе, из такого сценарного захода при желании вполне можно было бы вытянуть довольно язвительный комментарий о целом поколении тридцатилетних, строящих отношения строго по лекалам из романтических комедий, на которых они росли. Но для этого создателям «Друга невесты» немного не хватило полёта.
Они, кажется, озабочены в первую очередь тем, чтобы не столько сказать публике что-то новое или неожиданное, сколько предложить им очередной сеанс убаюкивающе-знакомого. В самом таком подходе нет ничего предосудительного, но вот над исполнением, право слово, можно было бы поработать чуточку усерднее. «Друг невесты» вышел весьма занимательным – но ровно настолько, чтобы не показаться занудным, и ни граммом больше. Такая минималистская умеренность здесь во всём – в количестве и качестве шуток, в степени романтичности, в предсказуемости развития ситуации и характеров героев, даже в их репликах. Фильм будто бы строили строго по графику – взяли все основные элементы романтической комедии, рассчитали их средние показатели для всех представителей жанра вместе взятых, и потом добавили в каждом пункте ровно по одному баллу.
Ещё на чуть более высокий уровень фильм вытягивает симпатичная центральная пара – Патрик Демпси после роли в «Зачарованной» чувствует себя очень уверенно во главе романтической комедии, а Мишель Монаган, виденная нами в «Поцелуе навылет» и «Прощай, детка, прощай», обладает лицом и мимикой, будто специально созданными для этого жанра. Где-то на этом свете наверняка есть сценарист, который как раз сейчас пишет гениальную романтическую комедию, специально предназначенную для этих двоих. А пока он её никому не показал, остаётся довольствоваться «Другом невесты». Не самым плохим способом скрасить время, чего уж там. Но и не самом хорошем тоже.
Вердикт Кочерыжкина – ром-ком качества в принципе выше среднего, но самую-самую малость.