Издатель: Penny Arcade
Жанр: Комикс в виде адвенчуры
Короли в самом деле могут все, как бы не разубеждал в обратном популярный куплет. Только высшие субъекты игровой индустрии, ее увешанная орденами элита, могут позволить себе вдруг отпустить шутку-другую, особы же рангом пониже вынуждены не снимая носить серьезную мину. "Атмосфера, — возразят нам некоторые, — штука сложная, и дырявить ее остротами разрешено далеко не каждому". Этот выпад мы примем, и немедленно ответим примерами как современными ("зомбайны" в Half-Life 2, увеселительные радиопереговоры в Call of Duty 4), так и удаленными от нас по временной шкале (множество сцен в Another World, нахальный мальчик Вирт в Diablo). Не строчки в драфте дизайн-документа должны определять наличие или отсутствие юмора, а здравый смысл.

Но кроме титулованных особ и беспородной челяди при дворах неизменно существовали скоморохи и шуты. Им сходили с рук заявления и выходки, их остроты, как мелкий град, попадали по всем без исключения, в том числе и по самим весельчакам. На днях эта когорта пополнилась еще одним полноправным членом — адвенчурой Precipice of Darkness. Закрепление игры в этом жанре было обеспечено еще на стадии создания — комиксы Penny Arcade не первый год следят за видеоиграми и ее индустрией с присущим им чувством юмора, местами изящным, местами не очень.

Похвальна самостоятельность авторов, впервые ступивших на путь "критикуя — предлагай", — вместо сатирического калейдоскопа обо всем подряд Precipice of Darkness оказалась самобытным проектом с собственным (и весьма недурственным) сюжетом. Главным же действующим лицом, вопреки ожиданиям ценителей веб-комикса, является не пара Gabriel-Tycho, а самостоятельный персонаж, которого игроку предлагается по-быстрому подстроить под свои предпочтения.

Во время вступительной сцены гигантский робот сминает дом нашего альтер-эго, и последний, преследуя разбушевавшегося монстра, ввязывается в переполненную юмором и сражениями авантюру. "Переполненную юмором" в данном случае означает именно "переполненную" — практически любой объект, от едва заметного постера на стене до неприглядной ржавой банки, сопровождает в той или иной мере остроумное описание. Не кнутом, но пряником авторы обеспечивают внимательный пиксель-хантинг со стороны игрока; это же относится и к диалогам. Аккуратно выполненные в виде комиксов, они просто не позволяют пробежаться по нужным пунктам и распрощаться — диалоги с кассиром в Pelican Bay, с молчаливым мимом и с другими жителями Новой Аркадии отодвигают вымученные строчки многих серьезных эр-пэ-гэ далеко на задний план.

Хотя Precipice of Darkness, даром что носит название "компьютерная игра", одними диалогами не исчерпывается, ее собственно игровая часть хронически отстает от современных стандартов двадцатидолларового ценника. Удобный и простой интерфейс мог бы послужить неплохим инструментом для решения хитроумных головоломок, но такие отсутствуют как класс, уступая место тривиальным поручениям и очевидным загадкам. Походовые бои в реальном времени могут быть занимательными и веселыми, но их чрезмерная простота и, не будем кривить душой, однообразность оставляют желать много большего.
Дебют именитых комиксоводов оказался точно таким, каким его и можно было ожидать — ни больше, ни меньше. Неподражаемо исполнив свою фирменную часть юмора и сатиры, авторы поскупились на остальные, не менее важные детали компьютерной игры, подарив своим фанатам еще одно высококлассное творение, а казуальному геймеру — занимательную, но пресноватую экшн-адвенчуру.
Системные требования:
Минимальные: Pentium III/Athlon 1 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 350 Мб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium III/Athlon 1,5 ГГц, 768 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 памяти, 350 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon X2 5000+, 2 Гб памяти, GeForce 8600GT 256 Мб
Александр Перлексов