Режиссеры — Крис Уильямс, Байрон Говард
Роли озвучивали: Джон Травольта, Майли Сайрус, Сюзи Эссман, Марк Уолтон, Малькольм Макдауэлл.
Роли дублировали: Владимир Вдовиченков, Маша Иващенко, Леонид Барац, Камиль Ларин, Ростислав Хайт, Александр Демидов
Продолжительность — 96 м
«Вольт» — кажется, первый большой продукт студии «Уолт Дисней», выпущенный при новом исполнительном директоре, «пиксаровце» Джоне Лассетере. Шут его знает, конечно, какую роль в создании «Вольта» сыграл лично он, но в «Вольте» больше не чувствуется той лихорадочности, с которой «Дисней» искал свой сольный путь в компьютерной 3-Д анимации в «Цыплёнке Цыпе», «Знакомстве с Робинсонами», или, пусть и в меньшей степени, в «Большом путешествии». Скорее, чувствуется какая-то спокойная уверенность — мол, всё, нашли.
Стартует «Вольт» почти сногсшибательно — первые 10—15 минут отданы под невероятно точную пародию на брукхаймеровско-вачовский гиперактивный экшен, вернее, даже не пародию, а аккуратное и любовное воспроизведение с лёгким комическим уклоном. (Находится место даже для маленькой визуальной цитаты из «Бойцовского клуба»). Вскоре выясняется, что это всего лишь теле-шоу про супер-собачку, вечно спасающую свою хозяйку, девочку Пенни — правда, сам Вольт, стараниями слегка сдвинутого режиссера-перфекциониста, искренне считает, что всё взаправду. Как только Вольт, с помощью серии небольших сюжетных натяжек, оказывается на воле один посреди Нью-Йорка, в святой уверенности, что ему надо мчаться снова спасать Пенни от смертельной опасности, начинается более традиционная «Диснеевская» история. Где будет и удивительное путешествие зверей домой к хозяевам, и познание самого себя (в какой-то момент ошарашенный потерей суперспособностей Вольт спрашивает «Если я не супер-пёс, то кто же я?»), и постепенное понимание того, что героем можно быть и без прыжков над вертолётом в slo-mo — а также не(очень)навязчивая пропаганда «простой» тихой жизни в пригороде с лужайками, в противовес суматошному существованию в мегаполисе в вечной погоне за успехом.
Конечно, в сюжете не обошлось без традиционных «диснеевских» манипулятивных поворотов, но в том-то и сила «Вольта», что он весь в целом сделан так славно и крепко, что непременные размолвки персонажей воспринимаются совершенно спокойно. При этом режиссеры-новички Уильямс и Говард, по традиции, подсмотренной в частности в «ВАЛЛ-И», успевают ловко подверстать к совершенно традиционной сентиментальной истории массу второстепенных ироничных деталек специально для взрослых. Это всё, впрочем, вполне обычные дела для большой полнометражной анимации последних лет, и «Вольт» в этом плане не уникален — но это не так уж важно. Никто, наверное, не станет вносить «Вольта» в список лучших мультфильмов всех времен и народов — да и пускай. Амбиции этого мультика скромнее — просто рассказать людям хорошую, добрую и энергичную историю, отчасти с трюками и немножко с моралью. И с такой задачей «Вольт» справляется на ура.
Вердикт Кочерыжкина - хороший мультик про собачку с кризисом идентичности
Серж Кочерыжкин