Главная
>
Статьи
>
«Голая правда»/ «The Ugly Truth»

«Голая правда»/ «The Ugly Truth»

21.09.2009
19

Голая правдаРежиссер — Роберт Лукетич
В ролях: Кэтрин Хейгл, Джерард Батлер, Бри Тёрнер, Эрик Винтер, Джон Майкл Хиггинс, Черил Хайнс
Продолжительность — 96 м

Шокирующая правда о «Голой правде» — настоящей правды в ней нет, кажется, ни слова. В ней полно чисто киношных штампов и клише, хватает грубости и вульгарности. Имеется также немножко чувственности, капелька романтики и бездна дурацких шуток. Но правды — повторюсь, чтобы сразу разобраться с главным — нет вовсе. Сколь бы «Голая правда» не пыжилась на неё претендовать.

Для начала разберёмся со стартовыми позициями. История в «Правде» стара, как мир — он и она терпеть друг друга не могут, но волей обстоятельств вынуждены всё время быть вместе. Собственная изюминка «Правды» в этом до коликов привычном блюде такова — он (Батлер) ведёт телешоу, в котором в развязной манере на пальцах объясняет всем, что все мужики козлы и только и хотят, что побыстрее залезть под юбку, но это совершенно нормально. Она же (Хейгл) работает его продюсером, но при этом придерживается ровно противоположных взглядов на романтические отношения. Сначала она бесится при каждом его упоминании. Потом, когда на горизонте замаячит фигура соседа-доктора (Винтер), который отвечает подозрительно большому количеству пунктов из её списка требований к принцу, обратится к нему за советом, как эффективнее доктора охмурить. В дело пойдут новый лифчик, накладные волосы, хот-дог (его нужно медленно заглатывать) и вибрирующие трусики. Кто в чьих объятиях окажется к финалу, думаю, не стоит и упоминать (если вы до сих пор не догадались, я, право, совершенно не в силах вам помочь).

Если что и интересно в «Голой правде», это вовсе не тот знакомый всем и каждому путь, который проходят герои от любви до ненависти. (Местом осознания чувств тут выбрана совместная командировка в другой город — кто ж не проходил через подобное). Куда интереснее та нежная, почти незаметная (не исключено, что и для создателей фильма тоже) подмена понятий, которая происходит здесь по ходу дела. Впрыскивая в неотвратимо остывающий труп романтической комедии живительные инъекции преувеличенно-бодрой похабщины, создатели «Правды», похоже, считают, что делают что-то дико смелое и шокирующее. Что, наверное, можно было бы счесть таковым, если бы вся зрительская аудитория на сто процентов состояла из таких карикатурных зашоренных домохозяек, у которых вроде уже есть двое детей, но они до сих пор краснеют и глупо хихикают, услышав слово «минет». Штука в том, что, выступая как бы за слом романтических стереотипов и под знаменами раскрепощения женщины, сценарная группа «Правды» (трое участников; все женщины) в качестве морали этой истории предлагают всё тот же набор романтических клише, побег от которых фильм вроде бы проповедовал. То есть, говорить вслух слово «Хер» в приличном ресторане и оставаться при этом честной и хорошей девушкой — это, конечно, здорово, но романтический поцелуй в разноцветном воздушном шаре куда более желателен.

Смешно и то, что живительная пошлость в «Правде» тоже вышла какая-то обезжиренная. Да, Батлер довольно убедительно валяется в бассейне с клубничным (то есть, вишневым) желе в компании двух красоток в купальниках, но дальше этого его мужланская философия почему-то не распространяется. (Плюс никак не отделаться от мысли, что все те же принципы были куда более основательно и артистично сформулированы Томом Крузом в «Магнолии» с его «Уважай член!») В результате в «Голой правде» возникает забавный эффект — два очень хороших актёра, на диво хороший в комической роли Батлер и практически сияющая Хейгл, вынуждены разыгрывать ужасно надуманный конфликт между двумя не менее надуманными концепциями отношений. И то, что их естественное актерское обаяние порой все же прорывается сквозь всю эту межполовую сценарную шелуху — это что-то вроде маленького чуда. Слишком маленького всё же, чтобы можно было получить от фильма искреннее и глубокое удовольствие.

Вердикт Кочерыжкина - проходная и довольно бестолковая романтическая комедия с дуэтом, заслуживавшим лучшего обращения

Рекомендуем почитать