Музыка группы «Шадэ» (а это, если вы не знали, именно группа) — штука особенная. Всю свою карьеру они находились как бы в стороне от всех более-менее широких и бурных музыкальных течений. Двадцать с лишним лет назад их «Smooth Operator» имел так же мало общего с привычной поп-музыкой 80-х, как и «Soldier of Love» с Тимбалэндом, Лили Аллен, Леди Гагой или кто у нас там сейчас за главного. Причем это их добровольное отстранение происходило на нескольких уровнях сразу.
На музыкальном — их деликатная поп-музыка, настоянная на влияниях джаза, соул, реггей и r&b, всегда казалась чем-то вневременным.
На индустриальном — их привычка работать медленно и основательно (скажем, нулевые они по сути пропустили целиком; их последний альбом «Lovers Rock» вышел ровно десять лет) всегда была сконцентрированной антитезой вечному стремлению шоу-бизнеса иметь всё и сразу.
На эмоциональном тоже — музыка, которую они делали, была изначально настроена на терпеливого слушателя. Она не щеголяла яркими красками и раскованными повадками, а осторожно и неторопливо раскрывала свои скромные бриллианты тем, кому хватало времени задержаться на их неторопливой волне.
Новая пластинка «Soldier of Love» сохраняет все узнаваемые приметы стиля группы — это ужасно элегантная, сдержанная, филигранная работа. Интересно то, что здесь Sade временами пускаются на разные симпатичные эксперименты — то тут, то там всплывает вдруг отрывистый хип-хоп бит («Soldier of Love», «Bring Me Home»), в одном месте прорезается почти всамделишный даб («Babyfather»), в другом слышится призрачный госпел («Be That Easy»).
Но благодаря моментально узнаваемому тёплому голосу Шадэ Абу и общей торжественной сдержанности её музыкантов все эти инновации сплавляются в предельно простое и понятное звучание. «Soldier of Love» — поп-музыка, которая успокаивает; пластинка, под которую правда вполне можно заснуть, только в этом случае это будет совершенно заслуженный комплимент.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове