В Красноярском театре оперы и балета продолжается международный фестиваль «Парад звезд в оперном». В первой половине марта в его рамках прошли спектакли «Пиковая дама», «Травиата» и «Евгений Онегин».
Дирижировал ими маэстро из «Геликон-оперы» Евгений Бражник. Красноярской публике он уже знаком по премьере «Пиковой дамы» в ноябре, и новый приезд дирижера не прошел незамеченным. Хотя и не на стопроцентных аншлагах, но это претензия к недостаточной рекламе столь знакового проекта. Само же звучание оркестра оперного театра при таком дирижере выше всяких похвал. Да и артисты признаются, что затрудняются вспомнить — пели ли они вообще когда-нибудь подобные пианиссимо, удивительное богатство красок и тонкость нюансов.
В двух мартовских спектаклях фестиваля также пел приглашенный тенор — лауреат международных конкурсов Михаил Губский. Редкий по силе и красоте тембр голоса, мощнейшее сценическое обаяние и артистизм. Губский спел Альфреда в «Травиате» и Ленского в «Онегине». И с его появлением эти постановки вдруг предстали перед публикой в совершенно ином свете.
В «Травиате» на сцене показался на редкость слаженный ансамбль. Абсолютное партнерское соответствие — и непосредственно в дуэтах Альфреда и Виолетты (Вера Баранова), и в других сценах. А какая экспрессия в сценах ревности и выяснения отношений между влюбленными, и какой пронзительный финал, где погибает Виолетта!.. Ее смерть искренне оплакивал не только Альфред, но и публика. И такое ощущение, что смотришь известный сюжет в первый раз...
«Онегин» вокально прозвучал чуть менее убедительно. Но это не удивительно — Онегина для такого Ленского нужно еще поискать. В женских же ролях сплошные дебюты — не так давно исполняют свои партии Нина Кириенко (Ларина) и Лариса Плотникова (няня), а у новой солистки театра Надежды Комаровой это вообще дебют в партии Татьяны. Но старт весьма заметный. А если вспомнить ее Лизу в «Пиковой даме», молодая артистка вообще заслуживает награды за лучший дебют сезона в музыкальном театре.
Но что огорчило в этот раз в «Онегине» — его постановочное решение. На премьере, к слову, оно не выглядело столь вычурным — спектакль тогда взял эмоциональностью и мастерством солистов, и казалось, что все недочеты в нем со временем подтянутся. Не только не подтянулись, но с выходом на сцену настоящего мастера вдруг вылезли на первый план — настолько резкое несоответствие между его исполнением и нелепостью антуража, в котором приходится существовать артистам. При высокой планке, на которую сейчас замахнулся театр, подобный уровень постановок уже недопустим.
Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск», №9 (250)