«Индустриальная дисциплина» — так называется вторая песня на этой пластинке, восьмой для стоиков кибер-металла Fear Factory; и в принципе, так легко мог бы называться и свойственный этим лютым гражданам подход к музицированию. Они были одними из первых, кто привнёс в металл ощущение безжалостной, будто бы кибернетически выверенной точности и плотности звучания — на первых порах их утверждениям о том, что у них играет не обезумевшая драм-машина, а вполне живой ударник никто особенно не верил. Что же до дисциплины, то с этим дела обстоят так — огромное количество внутренних конфликтов (короткой строкой: перед «Mechanize» в группу вернулся блудный гитарист Дино Казарес, чей уход едва не поставил на коллективе крест почти десять лет назад, и под флагами объединения со старым товарищем вокалист Бёртон Си Белл ловко вытурил из группы остававшихся всё это время с ним с самого начала барабанщика Херреру и басиста тире гитариста Олде-Воблерса, что привело к затяжным судебным разбирательством) парадоксальным образом никак не влияют на движение Fear Factory по своей однажды проложенной смертоносной колее.
«Mechanize» выдержан строго в рамках традиции — ёмкое брутальное словечко в названии, обложка с биомеханическими мотивами, дюжина (плюс-минус) трэш-кибернитеческих боевиков внутри, давний (ещё с 1998 года) соратник и участник Front Line Assembly Рис Фулбер в должности саунд-продюсера. Новый барабанщик Джин Хоглан без видимых усилий работает достойной заменой Раймонда Херреры — что, в общем, не так уж мало в свете того, насколько прочно саунд Fear Factory всегда опирался на его скорострельные барабаны. Собственно, скорострельность — одно из качеств, которое Fear Factory поставили в этот раз во главу угла; «Mechanize», наверное, можно счесть наиболее сосредоточенно-брутальной их пластинкой. Если раньше на их альбомах всегда находилось место для неожиданно мелодичного эксперимента, ошарашивающе подобранного кавера или прочих милых странностей, то здесь им как будто некогда размениваться на такие мелочи — «Mechanize» целенаправленно громыхает на диких скоростях без права передышки практически всю дорогу до эпического финального номера «Final Exit». В нём группа будто бы спохватывается и наглядно показывает, насколько круты они бывают, когда сплавляют сокрушительную тяжесть, эмбиентные вставки и способности своего Бёртона Белла не только надрывно хрипеть, но и петь. Забавным образом этакий кунштюк под занавес вскрывает и досадную однобокость всего, что было до него. Впрочем, такая концентрированная лютость в случае группы, вступающей в третий десяток существования — наверное, штука похвальная. И действительно хочется, чтобы Fear Factory продолжали бескомпромиссно грохотать и дальше.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове