На второй минуте первой песни этой пластинки звучат слова «Sex, drugs and rock’n’roll» — и в принципе, эти бессмертные золотые слова вполне можно счесть своего рода девизом красноярской группы Rocco. Понятно, можно фыркнуть, что всё это пыльные клише и общие места — но Rocco пропевают это с таким молодецким задором, что сразу становятся понятны две вещи: во-первых, к делу легкомысленного бездумного веселья они относятся более чем серьезно, а во-вторых, на то, что вы думаете по этому поводу, им, скорее всего, наплевать.
Сами Rocco гордо именуют свой стиль «porno-funk» — что в реальности оборачивается несколько простоватым, но обаятельным, зажигательным и эластичным фанк-роком, этакими Red Hot Chili Peppers-lights, если хотите. (Можно ещё вспомнить славную стародавнюю группу Spin Doctors). Назвавшись в честь порно-актёра Рокко Сиффреди (и остроумно вписав основное орудие его труда в свой логотип), Rocco довольно убедительно отыгрывают карту гедонистического безудержного веселья. Их простой тазобедренный рок для танцплощадок действует, как газированный энергетический напиток — взбадриваешься моментально.
При этом Rocco, может быть, и простоваты, но отнюдь не просты — они прекрасно знают, что самую правильную тупость (а такой рок-н-ролл, как у них, именно что самая правильная тупость) лучше всего делать с умом. То тут, то там сквозь нарочито простодушный гитарный звон прорываются вдруг красивые аранжировочные ходы — то вдруг блеснут эхом наложенные гитарные партии, то заиграет вдруг рояль. Занятно, что у Rocco есть и прямо противоположный талант — лучшая поп-музыка часто впечатывается в память какими-то совершенно неожиданными и восхитительными в своей нелепости ходами, и у Rocco хватает такого. Когда, например, в середине «The Golden Gloves» с бухты барахты включается идиотский робо-голос, или посреди эпической «Elvis on Tour» вокалист Алекс Нурсултан переключается вдруг в режим слегка истерического радио-комментатора, или в финальной «Take It All» впервые, как снег на голову, сваливается этот бэк-вокальный хор — всё это места, в которых в хорошие песни, до этого нравившиеся сознательно, необъяснимо влюбляешься от всей души. Не говоря уже о последней строчке последнего куплета песни «1st House Party».
Впрочем, есть в альбоме «Say My Name!» и кое-что, что не вызывает столь радужных чувств. Это звук пластинки — есть в нём лёгкая, но досадная неудовлетворительность. Если говорить о фанк-роке, то для ударения на первый слог в саунде Rocco недостаточно жирно выведен бас; а для второго несколько жидковата гитара. Уверен, впрочем, что в живом звучании эта проблема снимается — в чём нам с вами совсем скоро представится отличная возможность удостовериться. 20 мая Rocco презентует альбом «Say My Name!» выступлением в «Че Геваре» — и это тот случай, когда я от всей души могу порекомендовать вам быть там. Это должно быть круто.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове