За десяток лет своей карьеры мужчины из The National как-то тихонечко, почти незаметно превратились из очередных сумрачных инди-рокеров не второго даже, а четвертого плана, в любимцев миллионов и почти что национальных героев.
Причём добились они этого безо всяких компромиссов, продолжая гнуть свою нехитрую линию хмурых, умеренно драматичных мужских песен, аранжированных в хмурый, умеренно драматичный гитарный рок. «Печальные песни для порочных любовников» — так назывался их второй альбом, и, в общем, это название более-менее исчерпывающе описывает их подход в целом.
«High Violet» — уже пятая пластинка коллектива, и здесь они занимаются тем же, что и всегда. Теплый баритон Мэтта Бернингера дышит спокойствием, а группа собирает за его спиной тихие музыкальные шторма.
Любимая интонация The National — такое предчувствие начала грозы; они как будто намеренно избегают больших громкостей и излишне активных жестов, предпочитая сосредоточенное бухтение (отличный пример — меланхоличная песенка «Lemonworld»). Только раз за пластинку они идут в настоящее наступление — в довольно напористом сингле «Bloodbuzz Ohio», которому не хватает буквально пары делений на эквалайзере до превращения в Arcade Fire.
Но на самом деле и хорошо, что не хватает — групп, прекрасно освоивших формат эпичного, стремительного и возвышенного, и так вполне хватает. А вот люди, умеющие работать со спокойным, неторопливым и затаившимся, и не съезжать при этом в занудство, у нас на перечёт. The National как раз из таких — и за это их и ценим.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове