У меня для вас две новости — понятно, какие. Хорошая новость — после двух с лишним десятилетий в игре ветераны большой танцевальной электроники Underworld не перестают экспериментировать и искать новые пути; их новый альбом «Barking» звучит совершенно не похоже на прежних Underworld.
А вот то, на что он похож — это как раз новость плохая; похож он на сборник дрянных ремиксов на хорошие новые песни Underworld.
Тут можно сказать, что это и не новости вовсе — есть такое распространенное мнение, что творческий пик Underworld остался там же, где был и пик коммерческий — во второй половине
«Barking» же звучит так, словно Карл Хайд и Рик Смит решили не столько опровергнуть прицепившуюся к ним репутацию выдохшихся ветеранов стадионного техно, сколько радостно слиться с нею в экстазе. Это не столько альбом, сколько набор безжизненных электрических плясовых, выполненных в самых простейших ритмах — такое размеренное техно не для танцполов даже, а скорее для едален. Ну, или телеканалов о моде.
Фирменное Underworld’овское волшебство время от времени таки просачивается в треки там и сям — в «Bird 1» от тихого бормотания Хайда в какой-то момент становится привычно жутковато, в «Hamburg Hotel» и «Grace» сэмплы бестелесных голосов добавляют атмосферы тайны. Полноразмерное волшебство есть ровно одно — замечательная вещица «Scribble», за семь минут успевающая взлететь к небесами ракетой экстатического припева, ухнуть оттуда в сладостную эмбиентную пучину, а потом рвануть обратно. Но это — семь минут из пятидесяти четырех. Кажется, это называют неприятным словом «провал».
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове