Главная
>
Статьи
>
И видеть сны

И видеть сны

15.06.2011
3

И видеть сны12 и 13 июня в Красноярске в рамках замечательного проекта фонда Михаила Прохорова «Норильские сезоны» в Красноярске давал представления украинский центр современного искусства «ДАХ». Я был только на одном из них, но это было просто здорово.

На площадке перед Красноярским музейным комплексом «ДАХ» давал «Сны забытых дорог», синтетическое действо, построенное вокруг песен коллектива «ДахаБраха». Спектакль этот, кстати сказать, весьма востребованный и ужасно актуальный — этим летом «ДАХ» едет с ним в Париж, где будет показывать его 25 раз подряд. Так что мы в этом плане, представьте себе, обгоняем Париж — что, кстати говоря, многие наши сограждане понимали или, по крайней мере, подозревали, судя по количеству людей, собравшихся на представление.

Вообще, я сразу скажу — как концерт «ДахиБрахи» с затейливыми дополнениями «Сны забытых дорог» смотрелись просто феноменально; но вот воспринимать их как некое театральное произведение было несколько сложновато. Во-первых, как мне показалось из фотографий и видеозаписей предыдущих показов «Снов», нам показали немножко облегченную версию. Было меньше костюмов, меньше реквизита — так что не исключено, что ощущение некоторой незаконченности действа, развивавшегося под песни «ДахиБрахи», было потому, что сами «ДАХ»`овцы решили оставить какие-то моменты за бортом по объективным, чисто техническим причинам. Во-вторых, с сокращениями или без, всё равно чуть ли не всю первую половину спектакля «съел» слишком яркий свет. Даже при том, что начало представления оттягивали, как могли, всё равно примерно половина с начала терялась в отсутствии темноты.

Но, знаете — даже вот так, при свете и в (возможно) неполном варианте многие вещи в «Снах потерянных дорог» производили нешуточное впечатление. Например, когда девушки держали в руках простыни под «Колискову», а на них проецировались детские образы, или когда позже те же девушки облачались в траурные юбки и принимались медленно кружиться — это были моменты, от которых буквально комок в горле вставал. Ну, и сами «ДахаБраха» — они были выше всяких похвал. У них немного изменился состав — одной девушки из трёх не было, вместо неё сидел мужчина; и периодически немного не хватало то ещё одного голоса, то ещё одного барабана. По материалу музыкальная часть снов была составлена более-менее равномерно из материалов всех трёх студийных альбомов «Дахи» — были вещи и с «Light», и с «На межи», и с «Ягудков». Материал, кстати, менялся — 13-го они сыграли мою любимую «Весну», которой 12-го (когда был я), увы, не было. Зато были «Specially for You», сорвавший овации «Сухий дуб», невероятная, одновременно экстатическая и жуткая версия «Ванюши», бронебойные «Тёлки», пронзительная в своей прекрасности «Колискова».

В какой-то момент по обе стороны от сцены начал бухать праздничный салют — и это было удивительно уместно. Так же, как музыка «ДахиБрахи» вбирает в себя народное пение, пост-рок, минимализм, хип-хоп и бешеный барабанный бой, какому позавидовали бы и самые громкие дискотеки, так и их выступление вместило в себя всё: и небо, и реку, и людей рядом, и даже салют. Почаще бы их видеть здесь, вот что. Они, кстати, сейчас планируют приступить к работе над совершенно новым спектаклем, по гоголевскому «Вию». Многоуважаемый фонд Михаила Прохорова, привезите и его, пожалуйста. Ну пожалуйста.

За фото спасибо Анне Тарасовой

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать