Главная
>
Статьи
>
Призрачный гонщик 2/ Ghost Rider: Spirit of Vengeance

Призрачный гонщик 2/ Ghost Rider: Spirit of Vengeance

27.02.2012
15

Режиссеры — Невелдайн/Тейлор

В ролях: Николас Кейдж, Киаран Хайндс, Айдрис Эльба, Виоланте Плачидо, Джонни Уитворт, Фергус Райордан, Кристофер Ламберт
Продолжительность — 94 мин

Призрачному Гонщику «везёт» сильнее прочих героев студии Marvel. Странный, страшный, неудобный, с кучей сомнительный характеристик (чувак на мотоцикле, с пылающим черепом, работает на Дьявола и высасывает души плохих парней? Да бросьте!), он всегда был таким камнем преткновения для режиссеров, пытающихся тянуть его в кино — вроде кино про него делать надо, но как? Авторам «Призрачного гонщика 2» решить эту интересную проблему тоже не совсем удалось.

Сделать выводы о некоторой, гм, неоднозначности данного героя можно уже и из того, что два фильма о нём выполнены в совершенно разных стилистиках — в которые он, кстати сказать, вписывается с одинаковой легкостью. В первом Марк Стивен Джонсон ваял вокруг Гонщика намеренно дурной байкерский боевик, во втором же дуэт Невелдайна и Тейлора, ответственный за «Адреналины» и «Геймера», кидается (впрочем, по другому они не умеют) в религиозный хоррор на стероидах.

Выбор на должность постановщиков второго «Призрачного гонщика» (притом, что первый не сказать, что порвал кассу в клочья) именно Невелдайна и Тейлора был в принципе вполне оправдан — в конце концов, в финале их второго «Адреналина» Джейсон Стэтхем после встречи с распределительной коробкой на столбе сам превращался в такой вот пылающий череп. В «Гонщике» они работают привычными приёмами — отрывают ручник и педаль тормоза и с молодецким гиканьем мчатся вперёд, не разбирая дороги и азартно тыкая во все кнопки, на которые хватает рук, разом.

Да, всё весело грохочет и рычит, отовсюду сыплются искры — но происходит этот залихватский процесс довольно бестолково. Затащить «Призрачного гонщика» не территорию религиозного хоррора само по себе было свежей идеей — вот только на ней все свежие идеи и закончились. Сатана пришёл на Землю и ищет своего сына, чтобы вселиться в него; тайный орден монахов пытается его спасти и для этой цели привлекает Призрачного Гонщика, у которого с дьяволом собственные счеты; боже ты мой, и за сочинение такого людям платят многотысячные гонорары в твёрдой валюте?

Оказавшись перед лицом столь банальной центральной истории, режиссерский дуэт Невелдайна и Тейлора решил этот вопрос с предельной прямотой — махнул руками на историю и пошёл сочинять смешные дополнительные виньетки. Их по фильму рассовано немало — вот Кейдж лицом показывает номер «Превращение в демона без помощи спецэффектов» (хотя этот номер есть, кажется, в каждом втором его фильме), вот нарисованный на компьютере Гонщик писает огнём, вот слуга дьявола, наделённый способностью разлагать всё при помощи прикосновения рук, тщетно пытается пожрать, вот у выходящего из тени монаха оказывается лицо Кристофера Ламберта. Но всё это — такие вишенки в отсутствие пирога, прикольные татуировки на растворившемся в воздухе (вернее, так и не материализовавшемся из него) теле. То есть, украшать Невелдайн с Тейлором умеют отлично — просто в «Призрачном гонщике 2» украшать им по сути совсем нечего.

Вердикт Кочерыжкина — стремительный, но бестолковый и в то же время недостаточно безумный сиквел к фильму по комиксу

Рекомендуем почитать