Главная
>
Статьи
>
Гнев титанов/ Wrath of the Titans

Гнев титанов/ Wrath of the Titans

30.03.2012
9

Режиссер — Джонатан Либесман
В ролях: Сэм Уортингтон, Лайам Нисон, Рэйф Файенс, Розамунд Пайк, Эдгар Рамирес, Тоби Кеббелл, Билл Найи, Дэнни Хьюстон
Продолжительность — 99 мин

Продолжение фильма, который никому особенно не понравился, сделанное режиссером, ничего толкового до этого не снимавшим — та ещё перспектива. Тем не менее, «Гневу титанов», при всём понятном скепсисе, стоит дать шанс; смотрится он, учитывая все входные данные, на удивление пристойно и местами даже довольно живо.

Конечно, ждать поэтического полёта мысли и фантазии от человека, сделавшего живодёрскую «Техасскую резню бензопилой: Начало» и контуженую «Битву за Лос-Анджелес» (а дальше планирует полнометражный перезапуск «Черепашек-ниндзя» под присмотром продюсера Майкла Бэя, в котором черепашки будут представителями внеземной цивилизации) как минимум недальновидно. Но если уж говорить о полётах, то можно провести такую аналогию. В «Гневе титанов» летающий конь Пегас по непостижимым вашим покорным слугой причинам во время полёта перебирает ногами в воздухе, будто не в состоянии абстрагироваться от того факта, что он уже не скачет по земле. Выглядит это не столько грациозно, сколько комично — и не очень получается понять, насколько этот эффект запланирован создателями. Но сам факт, тем не менее, налицо. Неважно, каким именно образом, но летит же, собака.

Со всем «Гневом титаном» примерно такая же ситуация. С точки зрения киношной аэродинамики у него весьма дурацкая конструкция, и поводов довольно прыснуть, наблюдая за его траекторией, хватает. Но основная цель — доставить зрителя из точки «А» в точку «Б» с некоторым шальным ветром, в конечном итоге достигается. Причём некоторая комичность происходящего (свежее понятие в творческом мире режиссера Либесмана в свете мертвецки-серьёзной «Битвы за Лос-Анджелес» и натужно-нигилистского «Начала») идёт делу только на пользу. В «Гневе» никто не делает вид, что тут происходит что-то более важное, нежели показательное выступление в жанре «Фарш из древнегреческих мифов со спецэффектами».

Сценаристы периодически забывают, кто из героев должен находиться на какой стороне. Розамунд Пайк в роли бесстрашной царицы-воительницы Андромеды периодически застывает с замечательными выражениями лица, Файенс с Нисоном на крупном плане сталкиваются драматическими носами (момент, столь замечательный сам по себе, что автоматически извиняет любую степень невменяемости накрученного вокруг него фильма). Нарисованная нечисть периодически что-нибудь бормочет (а также ворчит, ревёт и хрипит) на никому не понятных наречиях, а у Минотавра в довесок дикие проблемы с насморком. В середине из угла высовывается Билл Найи в стиле «Здравствуйте, я артист Билл Найи, а это мой комический выход», а на лице пехоты, отправляемой под конец воевать с ожившим человеком-горой, состоящим из раскаленной лавы, читается вполне понятная растерянность — мол, как с этим воевать-то? Да что там, даже у человека-полешко Уортингтона периодически начинают плясать в глазах шальные искорки.

Параллельно со всеми этими замечательными событиями режиссер Либесман, чья творческая манера ранее заключалась в прилежном и несколько бездумном копировании майкл-бэевской визуальной рванины, потихоньку оттачивает свой стиль. «Гнев» — вполне по-человечески снятое, местами даже довольно виртуозное кино. Та осознанная лихость, с которой Либесман несколько раз позволяет себе долгие и сложные проезды камеры среди очередной насыщенной спецэффектами битвы, явно говорит в пользу того, что окончательно списывать постановщика со счетов (что отчаянно хотелось сделать по итогам «Битвы за Лос-Анджелес») ещё рановато. «Гнев титанов» — отличное напоминание о том, что никогда нельзя расслабляться и принимать вещи как данность. Приятные сюрпризы случаются и по тем адресам, по которым вроде бы давно дал себе зарок больше не заходить.

Вердикт Кочерыжкина — неожиданное ничёшное продолжение довольно дурацкого блокбастера

Рекомендуем почитать