Главная
>
Статьи
>
Мачо и ботан/ 21 Jump Street

Мачо и ботан/ 21 Jump Street

16.04.2012
10

Режиссеры — Фил Лорд, Кристофер Миллер

В ролях: Ченнинг Татум, Джона Хилл, Айс Кьюб, Бри Ларсон, Дэйв Франко, Роб Риггл

Продолжительность — 109 мин

Для фильма с названием «Мачо и ботан», кажется, будет трудно подобрать хоть какие-то связные слова, не говоря уже о тёплых. Однако вот удивительная новость — это кино ужасно смешное и абсолютно дикое. В хорошем смысле.

Ожидать чего-то подобного от данной киноленты было бы довольно странно и за вычетом идиотского локального названия. Ремейк стародавнего телесериала «21 Jump Street», в котором юный Джонни Депп сыграл свою первую значимую роль (и который у нас никогда не показывали), исполненный режиссерами детского мультика «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», ещё и с Ченнингом Татумом в главной роли — с какой стороны ни зайди, радоваться абсолютно нечему. Тем сильнее сюрприз — смешнее и фееричнее комедии не сходило с голливудского конвейера довольно давно. Для ясности и контекста — объявить «Мачо и ботана» (о господи) этаким адекватным ответом Голливуда на английское безумство «Типа крутых легавых» (боже, что у нас с локализацией названий, когда уже это кончится, наконец), с поправкой на разные типы юмора, разумеется, было бы не таким уж и большим преувеличением.

По сути, внутри «Мачо и ботана» не очень постижимым образом уживаются сразу три совершенно разнонаправленные комедии. Одна — грандиозно невоздержанная в выражениях полицейская комедия про копов-новичков и по совместительству идиотов, такая, в общем, «Полицейская академия», точечно трансплантированная из 80-х в пост-апатовскую комическую вселенную. Другая — поколенческая комедия про школу, остроумно и ни на секунду не ослабляя твердой руки на пульсе честных человеческих отношений сталкивающая клише всех на свете школьных комедий с реалиями нового времени. В этом времени у школьников (внезапно для внедренных к ним героев-копов на пяток лет постарше) в чести толерантность, экологическое сознание и курс на образованность, а наркоторговцем в этой школе вполне может оказаться благополучный подросток-хорошист из богатенькой семейки. И шансы на популярность среди одноклассников у внедренных мачо и ботана вдруг оказываются немного иными, нежели оба могли предполагать.

Третья — изобретательная и несколько дурная на голову (в самом хорошем, повторюсь, смысле) пародия на все жанры сразу, которые только можно усмотреть в «Мачо и ботане». Здесь через мясорубку распоясавшегося остроумия пропускаются абсолютно все моменты, которые только удалось найти в сценарии. Полицейские начальники, расизм, гомофобия, погони, школьные спектакли, наркотики, учеба, выпускной, внутренняя школьная иерархия, шутки про член (особенно шутки про член) — в «Мачо и ботане» нет вообще ничего, что в какой-то момент не выворачивается грандиозным образом наизнанку и не ставится с ног на голову, с гомерически смешными результатами.

То есть, на «Мачо и ботане» реально сидишь и не знаешь, куда всю эту несущуюся сломя голову комическую махину развернёт в следующую секунду. И дух от этого захватывает очень по-взрослому.

Вердикт Кочерыжкина — гомерически смешная, страшно похабная, умная, безумная и в целом практически великолепная экшен-комедия про школу

Рекомендуем почитать