Ветераны тяжелых металлических сражений предъявляют миру свои новые пластинки.
Fear Factory «The Industrialist»
Некогда передовая кибер-металлическая формация Fear Factory в этом году отмечает 20-летний юбилей своего дебютного релиза «Soul of a New Machine». Так бывает, что за двадцать лет то, что было изначально прогрессивным, постепенно переходит ровно в обратное качество – и Fear Factory как раз стали заложниками такой истории. Записав в 1995-м году альбом «Demanufacture»,который моментально превратил их в одну из главнейших групп современного металла 90-х, за 17 лет, что прошли с его выхода, они так и не сумели выбраться из его монументальной тени. По крайней мере, их новая пластинка «The Industrialist», седьмая, кажется, с тех пор, опять выполнена ровно по тем же самым лекалам – здесь звучит всё тот же безвоздушный кибернетический металл с клавишами, повествующий об опасностях технологического прогресса. Да, здорово, что за два десятка лет Fear Factory ничуть не растеряли своей ярости, и что они сохраняют верность своим начинаниям – но правда, на «The Industrialist» они не привносят в свой стародавний рецепт абсолютно ничего нового. Мы уже слышали эту пластинку – и 17 лет назад крышу от неё сносило куда сильнее, чем сейчас.
PHILM «Harmonic»
Мы уже знаем, что одному из главных хэви-металлических ударников планеты Дэйву Ломбардо скучно просто барабанить в одной из главных трэш-групп планеты Slayer – ему постоянно нужны новые творческие задачи и свершения. PHILM – очередной его новый проект, рок-трио, в котором к Ломбардо присоединились басист Панчо Томасели из War и гитарист и вокалист Джерри Нестлер из Civil Defiance (нет, я тоже не слышал о таких группах). Втроём эти ребята записали альбом, на котором отважно примеряют на себя сразу несколько разных стилей рок-музыки – тут есть и агрессивный прото-трэш, и психоделические инструментальные импровизации, и авангардный джаз-металл, и надсадный хард-рок, и многое другое. При этом альбом не кажется набором бессвязных экспериментов – скорее, он похож на такую марафонскую сессию склонной к авантюризму группы, которая решила за имеющиеся у них пару часов в студии попробовать сразу всё. Эти достаточно разнонаправленные песни скрепляет воедино сырая, живая энергия, с которой играют PHILM. В общем, ещё одно хорошее дополнение к практически безупречной дискографии одного из главнейших людей в современном металле.
Serj Tankian «Harakiri»
Голос и борода великой металлической группы System of a Down Серж Танкян выходит в третий сольный заплыв. «Harakiri» – очень ёмкое и подходящее название; в этот раз у Танкяна вышла столь же прямолинейная пластинка разудалого мелодичного хард-рока прямого действия. Фатальной идейной перегруженности предыдущего альбома «Imperfect Harmonies» тут нет и в помине – видимо, потому, что Танкян нашёл для своих сочинительских и экспериментальных амбиций другие отдушины. (Сейчас у него в работе три проекта сразу – симфония под названием «Орка», электронный аудио-спектакль на пару с вокалистом Mindless Self-Indulgence и джазовый проект с восхитительно-идиотским названием Jazziz Christ). На «Harakiri» же звучат только простые, страстные и горячие песни, в которых Танкян под грохот гитар по привычке клеймит мировой порядок, то несколько притормаживая, как в эпических «Occupied Tears» и «Forget Me Knot», то, наборот, разгоняясь до спазматических трэшевых скоростей («Figure It Out», «Uneducated Democracy»). Да, Серж в одиночку по-прежнему не может заменить всю «Систему», но теперь это уже не жестокое разочарование, а простой факт повседневной жизни. Не может, и ладно – зато у нас стало ещё одной хорошей рок-пластинкой больше.
Сергей Мезенов