Главная
>
Статьи
>
Мужчина нарасхват / Playing for Keeps

Мужчина нарасхват / Playing for Keeps

07.12.2012
3

Режиссер — Габриэлле Муччино

В ролях: Джерард Батлер, Джессика Бил, Кэтрин Зета-Джонс, Ума Турман, Деннис Куэйд, Джуди Грир

Продолжительность — 106 минут

Шотландский футболист Джордж Драер (Батлер), лихо прокатившийся по карьерной лестнице от «Ливерпуля» до американского «D.C. United», после расставания с большим спортом оседает в маленьком городке, глушит по вечерам пиво в компании воспоминаний и надеется снова кем-то стать — хотя бы спортивным комментатором. Параллельно он пытается вернуть утраченную по буйной молодости жену (Бил) и подружиться с темноволосым букой-сыном, который хочет играть не как папа, а как Бекхем. Вскоре, подчиняясь голливудским стандартам, фортуна всё-таки поворачивается к обаятельному неудачнику лицом: Драер становится тренером местного детского футбольного клуба и любимцем мамаш (Зета-Джонс, Турман, Грир). Наметившийся выход из кризиса среднего возраста, впрочем, небезупречен — поскольку восстанавливать семью и тренировать детей, когда тебя то и дело затаскивает на стол Зета-Джонс, а Ума Турман сама запрыгивает к тебе в койку, не так-то легко.

К сожалению, перепрыгивание женских персонажей через растерянно улыбающегося Батлера хорошо смотрится только в аннотациях к фильму. Несмотря на то, что бодрый актёрский состав и позволяющая экивоки фабула легко могли бы сделать «Мужчину» как минимум неплохой комедией, материал явно попал не в те режиссерские руки. Габриэлле Муччино, специалист по мелодрамам с Уилл-Смитом, явно не понимает, как в очередную трогательную историю про семейные отношения впихнуть спортивную и комедийную составляющие. В результате футбол в фильме сводится к «Пойдём, попинаем мячик!» во время семейной прогулки, а юмор — к смущенному хихиканью полуголой Турман, в очередной раз перепутавшей постель (на что, впрочем, всё равно приятно посмотреть). Режиссер старательно игнорирует все прописанные в сценарии неловкие ситуации, позволяющие весело поизгаляться над героями, и привычно любуется отцом и сыном, катающимися на дорогой спортивной машине среди идиллических пейзажей.

Однако — стоит отдать Муччино должное — банальные истории про традиционные ценности он снимает действительно профессионально: трогательная музыка звучит в нужных местах, трогательные дети носятся по правильно подобранным зелёным лужайкам, трогательные женские персонажи начинают рыдать в подходящие моменты. Этот голливудский мыльный лоск — ну и стильная щетина Батлера, конечно — всё-таки не позволяют «Мужчине» окончательно провалиться. Вряд ли эта ровно сделанная полуспортивная комедийная мелодрама когда-нибудь пойдёт дальше вечернего показа на «ТНТ» — но скучающим людям в кризисе среднего возраста, возможно, будет чем занять себя в кинотеатрах до Нового года.

Александра Воробьёва

Рекомендуем почитать