В невеселое отсутствие январских премьер обратимся к тому, что услаждает публику в любое время года – к театральным антрепризам. Словечко это семантически поистрепалось и приобрело провинциальную коннотацию – мы привыкли называть так легкие, непритязательные постановки развлекательного характера, которые не пользуются особой любовью у взыскательных театралов, но чрезвычайно популярны среди простых смертных. Тут важно уточнить, что, во-первых, такие спектакли ставятся на независимых площадках актерской «солянкой», а, во-вторых, Рей Куни или Валентин Красногоров – это не обязательно антреприза, так сказать, по умолчанию.
«Шикарная свадьба» в исполнении артистов театра А.С. Пушкина идет в нашем городе уже более полугода. Эта пьеса английского комедиографа Робина Хоудона входит в число наиболее популярных «коммерческих» сюжетов, поскольку в ней имеется все, что способно заинтересовать честного, финансово обеспеченного семьянина средних лет – обилие красивых девушек, двойная измена, любвеобильный главный герой, его верный друг, вечно остающийся в дураках, парочка не утруждающих мозги сюжетных кульбитов, а также достаточный градус легкомысленной пошлости. Утром, накануне собственной свадьбы, жених просыпается в кровати с девицей, которую подцепил на вчерашнем мальчишнике. Поскольку бурная ночь прошла в номере для новобрачных, скоро сюда за своим платьем явится потенциальная невеста; спасти положение попытается спешно прибывший по тревожному звонку шафер, который презентует незнакомку в качестве своей подружки. Правда, к этому моменту вместо вечерней гостьи в кровати окажется местная горничная…. В общем, выпутаться из ситуации приятелям так просто не удастся – но что поделать, такова незавидная участь героев любой комедии положений.
Очевидно, что действительно толковым любой антрепризный спектакль делает вовсе не пьеса. Визуально постановка смотрится неплохо – симпатичные декорации с огромной кроватью (и почему-то западающим в память розовым бюстгальтером), неброские элегантные костюмы и невидимая стена в центре сцены, о которой то и дело «забывают» артисты: все это действительно радует взгляд.
Другое важное условие для такого рода действа – это актерская игра. Именно артисты способны внести в бесхитростный текст подлинное остроумие и, может быть, даже какую-то житейскую мудрость; именно в их силах сделать стандартную комедию положений по-настоящему смешной или же, напротив, превратить её в инъекцию юмора самого низкого пошиба. «Свадьба» сыграна молодыми «пушкинцами», которым пока что ощутимо недостает подлинного комического накала. Особенно заметно это на фоне Владимира Пузанова, которым усилена «свадебная бригада» – во время кратких своих появлений на сцене актер переигрывает молодежь по всем статьям. Так, например, уже поднаторевший в амплуа незадачливых комических мужей Сергей Даниленко в главной роли весьма харизматичен, однако персонаж его вычерчен пунктирной линией – периодически он устраняется от событий и начинает разыгрывать комедийные этюды «в фоновом режиме». В то же время замечательно смотрится Виталий Козырев, создавший уморительно смешного, от дужек очков до мысков ботинок шафера, – рассеянного, деловитого, чуточку лиричного, - и вносящий в эту работу необходимый задор.
В целом же спектакль, пусть и не слишком ровный - на редкость грубые сюжеты (впрочем, заставляющие публику хохотать) перемежаются с оригинальными находками вроде уже упомянутой «стены» - оставляет скорее приятное впечатление. Важно, что он успешно попадает в аудиторию, поскольку смотреть на любовные коллизии симпатичных молодых людей, конечно же, интереснее всего немолодым семейным парам.
Евгений Мельников