Известнейший хит «Money Money Money», строка из которого фигурирует в заголовке этого текста, прямо-таки идеально описывает концертную деятельность коллектива ABBA The Show – трибьют-проекта, зарабатывающего перепевками песен той самой, оригинальной ABBA, которая не даёт концерты вот уже 30 лет.
Подозреваю, что далеко не все поклонники мегапопулярного в 70-е годы шведского ансамбля, прежде чем бежать за билетами с криком «Они приехали!», прочитали примечание на красочной афише: «абсолютно лучшая АBBА со времён самой группы АBBА». Да, если уж открывать все карты: добавка в виде «The Show» – это вовсе не название концертной программы, а средство избежать судебных исков со стороны единственной и неповторимой АBBA. Ну, помните, как китайцы одно время вместо Nike писали на кроссовках Nice, или Soni вместо Sony на радиоприёмниках.
Впрочем, нынешняя АBBA всё-таки сделана в Швеции, а вокалистки Камилла Далин и Катя Норд вроде бы получили благословение от участников оригинального состава. Ну и чтобы было чем, помимо названия и экстремально коротких юбок вокалисток, завлекать публику, с собой на гастроли они берут саксофониста Ульфа Андерсона и гитариста Маста Ронандера, которые играли с АBBA. В Красноярске, правда, этот гитарист не выступал, зато был ударник; судя по сединам, ритм он отбивал в 70-х, так что инструментально АBBA была воссоздана, хотя и в сильно урезанном виде.
Зато приглашенных музыкантов хоть отбавляй: здесь и струнная секция Лондонского симфонического оркестра (разумеется, в компактном варианте), и бэк-вокалистки, а также клавишник, гитаристы, лид-вокалисты, итого – 16 (!) человек. Вдобавок, на одной из песен внезапно появился местный детский хор. В общем, силы были задействованы немалые и главная цель, в общем-то, достигнута: почти все билеты раскупили, аплодисментов зритель не жалел, вот только подпевать не хотел, да и в пляс не пускался, но это вполне объяснимо, учитывая средний возраст публики – от 40 и старше. Какие уж тут танцульки.
Хотя истинная причина унылой атмосферы, подозреваю, всё-таки не в возрасте пришедших, а в том, с каким старанием и усердием поддельная АBBA пытается изобразить настоящую. Ведь их репертуар – это не кавер-версии, которые, в принципе, можно подать под каким угодно свежим соусом, а максимально приближенные к оригиналу, и оттого абсолютно безжизненные подделки.
Ну и, согласитесь, изображать группу АBBA – не самая сложная задача, и при этом – весьма прибыльная.
Автор текста, фото и видео: Богдан Богданов