Главная
>
Статьи
>
«Рикки-Тикки-Тави» в Красноярском театре кукол

«Рикки-Тикки-Тави» в Красноярском театре кукол

08.02.2013
6

Спектакль про героического мангуста — старожил в репертуаре кукольного театра; некогда его срежиссировал не единожды признававшийся в своей трепетной любви к игрушечным марионеткам Артем Рудой, больше известный красноярской публике в качестве актера театра им. Пушкина, В афише постановка обозначена как мелодраматическая сказка для ребят от четырех лет; пожалуй, верхнюю возрастную планку стоит зафиксировать на отметке в восемь-девять лет, ибо детей постарше нехитрыми местными спецэффектами уже не впечатлишь, и скорее всего они заскучают. Следующая вещь, которую стоит отметить сразу — это самый что ни на есть кондовый кукольный спектакль в лучших советских традициях: то бишь, к игрушкам прилагаются сказочники с зонтиками, рафинированный сюжет и милые песенки про дружбу.

В основе «Рикки» — инсценировка знаменитой сказки Киплинга А. Ивановым. Инсценировка, надо сказать, весьма неоднозначная — из неё исключены несколько важных персонажей (взамен появилась забавная игровая сценка с родителями Рикки-Тикки, разумеется, не утонувшими во время наводнения), устранены все военные хитрости мангуста, отныне побеждающего громадных кобр исключительно в честном бою (оба раза — в совершенно одинаковых сценах), а воспитанный мальчик по имени Тедди отчего-то превращен во взбалмошную девочку с таким же именем (Теодора? Эдуарда?).

Знакомый всем распевно-притчеобразный перевод киплинговского текста тоже упрощен — в речи героев появились словечки вроде «полечить» или «маленькЫй мангуст» (впрочем, последнее может быть и актерским самоуправством с легким налетом архаики), а также различные англицизмы. Вместе с тем история приобрела вполне уместную для заявленного зрительского возраста компактность, отчего длится не более часа при высоком уровне динамики. Кроме того, в ней предельно ясно, хоть и в солидном отрыве от сюжета, обозначена мораль — чтобы никто из детей, чего доброго, ничего не перепутал, её специально проговаривают в финале.

Из кукол больше всего симпатий вызывают не главный герой, и не жутковатые, почти метровые Наг с Нагайной, а маленькая синяя Чучундара — не считая эпизодического крокодила (который, кстати, нарисован на афише спектакля), это самый визуально приятственный персонаж спектакля. С живыми же людьми все сложнее. В постановках «Рикки» задействованы сразу три актерских состава, но тот, который наблюдал я, поверг меня в тихий ужас полнейшим отсутствием вокального мастерства, а также совершенным неумением исполнять песни на сцене. Артисты фальшивили, сбивались с ритма, и, в довершении всего, во время пения то и дело отворачивались в сторону кулис, превращая задорные мотивы в невнятное бормотание. После заключительной звуковой агонии сидевший рядом со мной хулиганистый мальчишка спросил у учительницы: «А они что, дурачатся?».

Оказывается, у маленьких наивных детей тоже есть уши.

Рекомендуем почитать