Главная
>
Статьи
>
Топ 5: фильмы Брэда Андерсона

Топ 5: фильмы Брэда Андерсона

13.03.2013
2

Пожалуй, имя режиссера Брэда Андерсона, у которого на днях выходит в прокате новый фильм «Тревожный вызов», на данный момент известно только любителям жанрового кино да, возможно, фанатам телесериалов — за последние несколько лет он засветился в качестве постановщика серий «Подпольной империи», «На грани», «Убийстве» и нескольких других заметных сериалах.

Нельзя сказать, что подобное положение дел слишком уж несправедливо — Андерсон обладает довольно узкоспециальным дарованием, так что всенародного хита в его исполнении ждать, пожалуй, не приходится. Но тем не менее — это постановщик с фантазией и талантом, так что посмотреть на то, какие фильмы привели его к нынешнему этапу карьеры, было бы небезынтересно.

Счастливые случаи

Третий фильм режиссера вышел довольно необычный по жанру — это, не поверите, романтическая картина с фантастическим уклоном, разыгранная в интонации независимого разговорного фильма про отношения. Если коротко — Мариса Томей встречает Винсента Д’Онофрио, в которого влюбляется, но он утверждает, что он из другого времени. Этакую несколько вздорную историю Андерсон разыгрывал с очень тёплой и человеческой интонацией и дружелюбным юмором — и того, и другого позже стало существенно не хватать его работам, когда его унесло в сторону хорроров и триллеров. Плюс в этом фильме имеется одно из самых прекрасных оправданий семейного алкоголизма, когда-либо попадавшее на плёнку.

Девятая сессия

Первый опыт Андерсона в страшном жанре, отличный камерный психологический хоррор о том, как страх съедает душу. Компания ремонтников очищает заброшенное огромное здание бывшей психлечебницы от асбестосодержащих отделочных материалов, а в процессе понемногу сходит с ума под воздействием зловещего здания и собственных накопившихся страхов. В первоначальной версии сценария все события фильма объяснялись вмешательством настоящей потусторонней силы, но потом Андерсон мудро вырезал все соответствующие сцены, и получился могучий фильм о том, что настоящий ужас — он в пустоте внутри себя.

Машинист

Пожалуй, самый известный фильм режиссера — благодаря безрассудной преданности роли главной звезды фильма, Кристиана Бэйла, который ради «Машиниста» превратил себя в настоящий ходячий скелет (а потом в экстренном порядке отъедался обратно для грядущего первого нолановского «Бэтмена», благодаря чему «Машинист» упоминался в каждом первом промо-материале про «Бэтмен: начало»). Перед нами снова психологический триллер со схожими с «Девятой сессией» мотивами — герой теряет сон, рассудок и жизнь, потому что его душу съедает некое событие в его прошлом. «Машинист» был выполнен уверенно и ярко и совершенно заслуженно стал одним из ключевых фильмов в карьере постановщика.

Транссибирский экспресс

А вот неожиданный разворот — детектив про иностранных туристов в поезде через Сибирь, снятый на испанские деньги во всамделишной Сибири с россыпью иностранных звезд. В фильме были задействованы американцы Вуди Харрельсон и Бен Кингсли, англичанка Эмили Мортимер, испанец Эдуардо Норьега и немец Томас Кретчманн. Русскому зрителю при просмотре придётся несладко — но если усилием воли отключить восприятие показанной в картине России как, гм, настоящей России, то на выходе получится посмотреть довольно неплохо написанный триллер о коварности человеческой природы. Но только если отключить — иначе гарантированы неполные два часа истерического хлопанья по коленкам и отчаянного фырканья.

Исчезновение на 7-й улице

Этот атмосферный хоррор про то, как темнота в буквальном смысле слова стала забирать людей, Андерсон сделал по чужому сценарию, что для него редкость — и лучше бы не делал; довольно неплохой фильм, в котором здорово выдерживалась атмосфера постоянно обступающей полной тьмы, оказался загублен собственным сценаристом, который так до конца и не придумал, что делать со своим довольно интересным замыслом. В имеющемся виде «Исчезновение» получилось дополнительной и, в общем-то, не очень нужной рифмой куда более продуманному и в целом замечательному «Пульсу» японского режиссера Киёси Куросавы — ну, тоже хлеб.

Рекомендуем почитать