Главная
>
Статьи
>
G.I.Joe: Бросок кобры-2 / G.I.Joe: Retaliation

G.I.Joe: Бросок кобры-2 / G.I.Joe: Retaliation

29.03.2013
13

Режиссер — Джон М. Чу

В ролях: Дуэйн «Скала» Джонсон, Адрианна Палеки, Ди-Джей Котрона, Рэй Парк, Ли Бён Хун, Элоди Юнг, Брюс Уиллис, Джонатан Прайс, Рэй Стивенсон, Ченнинг Татум

Продолжительность — 110 мин

Первый «Бросок кобры» никто (кроме меня и ещё пары лично знакомых мне людей) не любил, но смотрите-ка — вышло и продолжение. Правда, в «G.I.Joe: Бросок кобры-2» почти всё совсем другое, от абсолютного большинства героев до режиссера.

В этом есть своя логика, учитывая происхождение, гм, сериала — изначально за «G.I.Joe» стоит линейка пластмассовых солдатиков компании «Хасбро», к которой прилагались самые разные пушки, танчики, самолётики и прочая военная амуниция. Так что с точки зрения потенциального пользователя таких игрушек (то есть, пацана лет примерно десяти) всё логично — коли потерял пару фигурок, так это не повод завязывать; взял других да продолжай себе играть. К тому же кого-нибудь, кстати, могут и убить в очередной жаркой пластмассовой битве — что и происходит с некоторыми героями первого фильма. Деталей, впрочем, раскрывать не будем — смотрите сами.

В первом «Броске кобры» режиссер и сценарист Соммерс придумал для весьма многочисленной команды «G.I.Joe» довольно разветвлённую и сложную вселенную, с кучей персональных и межподразделенческих конфликтов. Авторы нового «Броска» поступают с богатым наследием первой части примерно как привередливые детсадовцы на полднике, в духе «кашу не буду, а компот давайте». Какие-то сюжетные линии они подхватывают и продолжают, какие-то вдруг радикально разворачивают в другую сторону; большинство же просто игнорируют. Получается некоторый диссонанс — у формально неглавных Снэйк Айза и Сторм Шэдоу (извините, ну зовут тут людей так) случается полный пересмотр исторического конфликта, в то время как про формально главных Роадблока и Командора Кобру мы узнаём только то, что у одного детишки, а у второго маска (что даёт удобный повод скрывать, что игравший будущего командора в первом фильме Гордон-Левитт и не подумал возвращаться).

Собственные новые придумки тоже работают с переменным успехом. Джонсон, видимо, записанный в спасители сомнительных франшиз после головокружительного успеха «Форсажа-5», хорош и энергичен — но лучше всего работает в паре с Татумом, которого тут (внимание, спойлер) убирают через пятнадцать минут после начала. Из выписываемых ему новых партнёров неплоха симпатичная девушка Палеки, а вот Котрона абсолютно бесцветен и уныл — ну, хоть прыгает неплохо. Уиллис работает свадебным генералом, это было понятно с самого начала — но и со свадебным генералом можно было бы повежливее. А то в нынешнем виде старине Брюсу приходится отбивать череду исключительно глупых шуточек, и после каждой ещё и замирать на секундочку, эдак прищурившись, мол «Я тут только что пошутил очень плохую шутку, вы поняли, да?»

Новый режиссер Чу, прошедший интересный творческий путь до блокбастеров с бюджетом от танцевальных фильмов из серии «Шаг вперёд» и концертных фильмов Джастина Бибера, хорошо справляется с хореографией схваток (как и положено с такой творческой биографией), но никак не может ухватить верную интонацию. В сюжете про политическую активность фальшивого президента сквозит довольно ехидный злободневный юмор, в то время как в истории про воспитавший двух ниндзя боевой клан и давнюю гибель его учителя сталкиваются абсолютная мультяшность и настоящая мелодрама.

В динамичных сценах Чу неплохо справляется с деталями, но ему катастрофически не хватает столь выручавшего Соммерса панорамного взгляда. А это значит — да, это значит, что связности действия здесь опять предпочитается хаотичная визуальная рванина и компьютерные эффекты. В финале есть драка одновременно на кулаках и пистолетах — видимо, предполагается, что целевая аудитория «Броска кобры-2» ещё только училась ползать, когда снимали «Эквилибриум». На финальных титрах заводится песня, которой до этого озвучили примерно тысячу трейлеров. В этот момент про «Бросок кобры-2» становится болезненно ясно что-то очень важное — правда, по выходу из кинотеатра я немедленно забыл, что.

Вердикт — бодрый глупый боевик про большой бада-бум

Рекомендуем почитать