Главная
>
Статьи
>
Трио Кекко Форнарелли: море спокойствия волнуется раз

Трио Кекко Форнарелли: море спокойствия волнуется раз

23.04.2013
1

19 апреля полный Малый зал Красноярской краевой филармонии с интересом внимал звуковым вибрациям трио итальянского пианиста Кекко Форнарелли. Итальянцы остались довольны теплым сибирским приёмом.

Восходящая звезда европейского современного джаза, 35-летний Форнарелли прямым текстом говорит, что играть джазовые стандарты ему неинтересно. Вдохновляясь творчеством знаменитого шведского пианиста Эсбьорна Свенссона, Форнарелли пишет широкоэкранные инструментальные композиции, в которых сочетает нео-классический композиторский подход с джазовой свободой в обращении со структурами. Его протяжные, атмосферные вещи дышат и пульсируют, в них будто бы разворачивается какой-то невероятно увлекательный внутренний сюжет — не зря сам пианист утверждает, что он сочиняет музыку к несуществующему кино, которое прокручивается у него в голове.

Трио Кекко Форнарелли: Море спокойствия волнуется раз

На концерте в Красноярске трио Форнарелли исполняло в основном материал последней пластинки пианиста «Room of Mirrors», выдержанной именно в описанном выше ключе. Причем в живом исполнении из музыки трио почти полностью пропадает некоторая заметная на альбоме необязательность — всё звучит живее, полнее, насыщеннее, внутренняя энергия композиций становится отчётливее и сильнее. Впрочем, даже живому исполнению не всегда удаётся перебороть некоторую однообразность композиций Форнарелли. Будто специально, трио открыло концерт сразу четырьмя идущими одна за другой вещами с практически одинаковым внутренним устройством — средний темп, продолжительность под 10 минут, одинаковая структура с уходом в джазовую импровизацию в середине и возвращением обратно ближе к концу. Заглавная «Room of Mirrors», «The Flavor of Clouds», «Dream and Compromise» — каждая из этих вещей потенциально могла бы стать жемчужиной концерта при другой последовательности; но вместе они лишали друг друга индивидуальной силы и грозили слиться в однообразную массу, начинавшую утомлять уже на полпути. К тому же при такой последовательности стало неожиданно заметно, что в своих композиторских привычках Форнарелли порой подбирается опасно близко к безобидному ян-тирсановскому пиликанью.

Трио Кекко Форнарелли: фото на память

Впрочем, как только музыканты взяли небольшую паузу по окончанию этого сорокаминутного (сорокаминутного!) блока и, выдохнув, грянули стремительной «The Daily Jungle», ловко выстроенной вокруг виртуознейшей работы барабанщика Дарио Конгедо, дела решительно пошли в гору. Концерт ожил по-настоящему — за напористой «The Daily Jungle» зазвучала невесомая и нежная «Children’s Eyes», и дальше трио уже не упускало ни единого шанса накатывать на слушателя волнами, то умиротворенно отступая, то бросаясь вперёд с неожиданной силой. Так что к финальной остановке зрители вместе с трио Кекко Форнарелли прибыли в прекрасном и воодушевлённом настроении. Впрочем, предательская мысль о том, что вместо очень хорошего концерта в пятницу на сцене Малого зала Красноярской филармонии мог бы пройти грандиозный, всё-таки осталась.

Сергей Мезенов, фото: vk.com/pabloshestakov

Рекомендуем почитать