Главная
>
Статьи
>
Boards of Canada «Tomorrow’s Harvest»

Boards of Canada «Tomorrow’s Harvest»

13.06.2013
50

Шотландский дуэт Boards of Canada знает, что когда слов произносится немного, каждое становится на вес золота. За пятнадцать лет творческой активности они выпустили четыре пластинки, а концертов и интервью, кажется, дали и того меньше — неудивительно, что в глазах их фанатов дуэт в конечном итоге приобрёл черты коллектива почти мифического. К тому же их музыка вполне поддерживала такой подход — в их неспешной мечтательной электронике всегда присутствовало что-то неуловимо призрачное, как будто эта не то чтобы очень сложно устроенная музыка была частью огромного невидимого мира, к которому с её помощью можно было подобрать ключики.

Перед выходом «Tomorrow’s Harvest», их первой пластинки после семилетнего молчания, Boards of Canada решили поиграть с собственной загадочностью и устроили фанатам увлекательную игру в угадайку. Цифровые коды, размещённые на пластинках с двадцатисекундными отрезками музыки, в рекламных роликах и в программных кодах, зашифрованные вебсайты, видеоролики с тайными посланиями, вечеринка прослушивания альбома в заброшенном парке развлечений посреди калифорнийской пустыни, о котором было объявлено публикацией координат — вся эта весёлая загадочная возня обеспечила четвертому альбому Маркуса Эйона и Майка Сэндисона ауру прекрасной таинственности. Альбом её отлично поддерживает — Boards of Canada верны своему меланхоличному звучанию, будто бы идеально заточенному под саундтрек самой грустной на свете антиутопии про опустевший мир будущего без людей.

Правда, есть и нюанс. Пятнадцать лет назад, когда вышел их первый альбом «Music Has the Right for Children», ныне уже ставший современной классикой, Boards of Canada хоть и владели собственной восьмой нотой, но всё же входили в некую коллективную электронную сцену. Был Aphex Twin, был трип-хоп, был лейбл Warp, на котором Boards of Canada выходили вместе с Autechre и Plaid, и было устойчивое ощущение, что все эти люди дружно открывают нам дивный новый мир, кульминацией которого стал альбом «Kid A». Сейчас музыкальную повестку дня, в том числе и в электронике, задают другие люди и другие звуки — но Boards of Canada при этом совершенно не кажутся анахронизмом. Скорее, они теперь стоят абсолютно вне времени, на собственном клочке пустыни, под ярким солнцем и сильным ветром, и творят свою музыку исключительно в собственном контексте.

«Tomorrow’s Harvest» — очень сильное возвращение для Boards of Canada. Это тревожный, но в то же время и воодушевляющий альбом — BoC обращаются к аналаговому синтезаторному звучанию, вдохновлённому саундтреками к жанровому кино 80-х, и вылепляют из него полтора десятка красивых, статных композиций. «Gemini» открывает альбом крохотной зарисовкой, напоминающей фанфары студии-производителя в начале фильма — что занятным образом придаёт «Tomorrow’s Harvest» ощущение связного сюжета, путешествия с чётким маршрутом, по которому Boards of Canada ведут нас уверенной рукой. Поскрипывает шершавый размеренный бит, тревожно гудят синтезаторы, уютно шипит плёнка старой видеокассеты, в эфир врываются обрывки голосов, гулко бьётся пульс большого синтетического сердца — и вся эта аналоговая эстетика превращает «Tomorrow’s Harvest» в одно большое воспоминание о местах, вещах и событиях, которых ты никогда в жизни не видел. Но почему же от него так щемит сердце?

Рекомендуем почитать