Newsted
«Heavy Metal Music»
Да, такое название на свою дебютную пластинку Джейсон Ньюстед, бывший басист Metallica и Voivod, налепил вовсе безо всякой иронии. Подход Джейсона к творчеству отличается приятной старомодностью — его новая группа, бесхитростно названная его фамилией (а что, Бон Джови можно, а Джейсону нельзя?), с удовольствием и энергией гоняет максимально ортодоксальный хэви-металл. Ну, там — Black Sabbath’овские риффы, Motorhead’овский напор, антивоенный пафос в текстах, размеренные темпы, продолжительные соляки. Такая преданность традиционным ценностям, безусловно, вызывает нешуточное уважение (от Джейсона, впрочем, иного мы и не ждали) — но штука в том, что к отличным старорежимным риффам и приятной напористости у Newsted прилагается не так уж много по-настоящему запоминающихся песен. Стремительная «Soldierhead», изменчивая «King of the Underdogs» — вот, собственно, всё, что застревает в голове, а песен на альбоме меж тем целых одиннадцать, и больше половины щедро размазаны на пять-шесть минут. Слушать «Heavy Metal Music» вполне приятно — просто не стоит надеяться много оттуда вынести.
Chimaira
«Crown of Phantoms»
«Не могу остановиться, да и не хочу» — эта мысль, исполненная хриплым рыком в припеве одной из мощнейших здешних песен «Plastic Wonderland», в принципе, довольно типична для тяжелых команд, но в случае коллектива Chimaira она приобретает особое значение. Пару лет назад, незадолго до выхода их альбома «The Age of Hell», отмечающего десятилетний юбилей их студийного дебюта, из Chimaira вышла половина состава — а вторая ушла сразу после выхода, оставив бессменного вокалиста и идеолога группы Марка Хантера в полном одиночестве. Фанаты рассудили, что в таких обстоятельствах музыканту совсем не зазорно будет повесить свой сюртук на спинку стула навсегда. Хантер же решил иначе — и набрал не только абсолютно новый состав из музыкантов схожих по мышлению групп, но и 60 тысяч долларов на запись нового альбома через крауд-фандинговую платформу Indiegogo. И пока считающие себя настоящими фанаты шипели на форумах, что Chimaira без дуэта гитаристов Роба Арнольда и Мэтта ДеРиза — никакая не Chimaira, новая группа зарезала «Crown of Phantoms», пластинку яростную, могучую и классную. Здесь звучит мощнейший и тяжелейший метал-кор, сыгранный с необычайно захватывающей энергией — в музыке Chimaira при всей её адской тяжести всё время отчётливо чувствуется уверенный и чёткий грув; трудно объяснить это явление, но под рвущие барабанные перепонки песни Chimaira хочется не столько разможить себе голову об стенку, сколько пуститься в отчаянный, дикий и пугающий окружающих, но всё же пляс. Особенно когда группа нащупывает такие мегатонные риффы, как в той же «Plastic Wonderland». В общем, если тут и есть какая-то мораль, то примерно такая — что бы ты ни делал, останавливаться и правда нельзя.
Norma Jean
«Wrongdoers»
Вот ещё одни соратники Chimaira, которые ещё каких-то пару-тройку лет назад казались молодыми выскочками из волны новых американских тяжелых, проклюнувшихся к началу нулевых, а сегодня уже выпускают шестую (ну, или седьмую, как Chimaira) пластинку. Norma Jean, в принципе, проходит по тому же метал-коровому ведомству, что и Chimaira — причём числится среди ярчайших его представителей. «Wrongdoers» — одиннадцать случаев рваного, хаотичного современного металла, который уверенно ускользает от чёткого определения. Norma Jean то обрушивает на слушателя хаотичный грохот («If You Got It at Five, You Got It at Fifty»), то ловят своими гитарными рифами упругий размеренный грув («Hive Minds», «Wrongdoers»), то выкатывают эпические эксперименты с фортепиано и эмбиентными секциями («Sun Dies, Blood Moon») — в общем, путают следы и уходят от ответов. Благодаря этому качеству «Wrongdoers» слушается таким захватывающим путешествием — только на финальной эпической четырнадцатиминутке (как раз про луну и солнце) спохватываешься, что уже вообще-то почти час прошёл. Это хорошее качество.
Сергей Мезенов