В мужском туалете кто-то обреченно блюёт. Среди выстроившихся в гардероб вспотевших неформалов толкается мальчик с бешеными глазами и настырно спрашивает, кто нашёл его дисконтную карту — нашедшему он обещает дать «рубль, или в морду». На него никто не обращает внимания — на лицах большинства выстроившихся читается что-то вроде эйфорического блаженства. Концерт группы Norma Jean в клубе «Пилот» только что закончился — и, судя по общим настроениям по дороге в гардероб, прошёл более чем удачно.
Вообще, любопытно — это у нас теперь будет традицией, баловать по осени красноярских любителей тяжеляка чем-нибудь довольно актуальным? В прошлом году были Soulfly, в этом вот пожаловали Norma Jean, один из ведущих метал-коровых коллективов на данный момент, чьи последние два альбома были записаны с легендарным в металлическом мире продюсером Россом Робинсоном. То есть, это тебе не списанное старьё, которым только и осталось, что кататься по дальним провинциям на волне ностальгии всех тех, кто в своё время не видел вообще ничего — это живой и активный боевой коллектив. Никакие не родоначальники и не звезды первого эшелона, да — но и не самые последние люди тоже. Понятно, конечно, что Красноярску такое перепадает только в тех случаях, если вовремя подсуетится кто-нибудь в промежуточных городах между нами и столицами — ведь к нам едут только тогда, когда у группы есть более-менее продолжительный маршрут по стране, три-четыре города за пределами обязательной программы «Москва-Питер». Но в любом случае — огромное спасибо всем тем, кто это организовал, и здесь, и на всех промежуточных станциях.
Должен сказать вот что — я как-то очень сильно переживал за «Пилот» в плане качества звука, но на деле всё оказалось совсем не плохо. Звук на концерте был, что надо — скажем, когда я шарился по «Ю-Тьюбу» в поисках подходящего живого видео для анонса концерта группы, я не нашёл ничего, что хотя бы близко по качеству было к тому, что услышали мы. (Нет, всё понятно, качество снимающей аппаратуры тоже дико важно — я просто для примера). Всё звучало чётко и ясно — что довольно удивительно при том шквале звука, который производит Norma Jean. Но всё равно такая музыка в «Пилоте» смотрелась довольно странно — особенно в комплекте с сияющим задником на сцене, на фоне которого отлично бы смотрелось шоу трансвеститов. А брутальные мужики с гитарами и татухами выглядели в таком антураже немного забавно. Группу, впрочем, это вообще не смутило.
Играли они примерно так, как можно догадаться по их пластинкам — яростно, рвано, навыворот; слэм у сцены и не только начался моментально, с первых же секунд первой песни. Было довольно приятно, что группа довольно равномерно играла вещи со всех своих пластинок — впрочем, ладно, это было понятно только потому, что вокалист практически перед каждой песней объявлял, с какого она альбома. Говорить о каком-то разнообразии в случае группы вроде Norma Jean — немножко нелепая затея; на их концерты ходят не за этим. Тут требуется, чтобы на тебя методично роняли мощные звуковые плиты — этим группа честно и занималась. Отыграли они чуть больше часа, но, право, при такой концентрации звука, как у них, больше, наверное, было бы уже избыточно чисто с физической точки зрения. Всем тем двум примерно сотням человек, что пришли вчера в «Пилот», и этого было вполне достаточно. И мне тоже.
Да — а всю часть, где играли на разогреве местные команды, я пропустил. Н ничего, наверстаю 23-го числа — там намечается фестиваль соответствующей тематики в «Эре». Там и порезвимся.
С.М.