В прокат выходит «Принцесса Монако» с Николь Кидман в роли голливудской легенды Грейс Келли, оставившей кино ради вынесенного в заглавие титула. Фильм, открывший на прошлой неделе очередной кинофестиваль в Каннах, и критика, и пресса приняла довольно прохладно, если не сказать с насмешкой — однако к самой Кидман претензий вроде бы ни у кого нет. Актриса с тридцатилетним опытом, Кидман уже и сама имеет полное право называться голливудской легендой — и в честь нового фильма с её участием мы решили вспомнить самые общепризнанные её роли.
Умереть во имя...
Хотя свою первую номинацию на «Золотой глобус» Николь заработала за второстепенную роль в гангстерской драме «Билли Батгейт» (благополучно с тех пор забытой даже несмотря на участие Дастина Хоффмана и Брюса Уиллиса), именно роль циничной тележурналистки, готовой идти к успеху в буквальном смысле слова по трупам, стала главным творческим прорывом в карьере актрисы, тогда ещё известной в основном как новая австралийская жена Тома Круза. За роль в «Умереть во имя» Николь получила свой первый «Золотой глобус» и заработала ещё целую пачку призов, в том числе, например, номинацию на Американскую комедийную премию в номинации «Самая смешная актриса в главной роли».
Мулен Руж!
А в этом мюзикле всё сложилось по-крупному — первая номинация на «Оскар», второй «Золотой глобус» и ещё тринадцать призов рангом поменьше (и восемь номинаций). В гротескно-преувеличенном любовном мюзикле земляка Николь База Лурманна актриса сыграла Сатин, звёздную куртизанку титульного кабаре, за любовь которой борются богатый герцог, готовый вложить деньги в развитие кабаре, и писатель-романтик без гроша за душой. В «Мулен Руж!» Николь пришлось продемонстрировать и свои вокальные данные, результатом чего стал не только «Золотой глобус» за роль в мюзикле, но и приз MTV за лучший музыкальный номер в кино (дуэт с Юэном МакГрегором).
Часы
Всего через год после триумфального успеха «Мулен Руж!» подоспел и первый «Оскар» за главную роль. В этой экранизации романа Майкла Каннингема Кидман сыграла писательницу Вирджинию Вулф, и эта роль принесла ей в общем счёте целых пятнадцать наград, включая и «Оскар», и «Золотой глобус», и приз за лучший актёрский ансамбль Берлинского кинофестиваля, и много чего ещё. Победа Николь также занятным образом поддержала складывавшийся на «Оскаре» тренд награждать женщин, занимающихся экспериментами с внешностью — годом ранее победила Шарлиз Терон, изрядно подурневшая для роли в фильме «Монстр», а Кидман щеголяла с внушительным накладным носом.
Рождение
Этот фильм считается чем-то вроде скандального провала в карьере Николь — на момент выхода его страшно разругали за показавшиеся всем неуместными нотки педофилии в истории о том, как 10-летний мальчик приходит к взрослой женщине со словами о том, что он — её умерший 10 лет назад муж. Фильм, тем не менее, замечательный, и Николь в нём блистает как никогда. Совсем без внимания фильм не остался — Кидман номинировали на «Золотой глобус», да и сама актриса в недавнем интервью с Каннского фестиваля призналась, что до сих пор особенно гордится этим фильмом и своей ролью в нём.
Кроличья нора
Ещё один фильм, которым Кидман гордится — эта психологическая драма о семье, которая пытается справиться со смертью сына. Снятый по пьесе, получившей премию Пулитцера, фильм снова собрал для Николь целый ворох престижных наград, в том числе и очередную номинацию на «Оскар».