Главная
>
Статьи
>
Morrissey «World Peace Is None of Your Business»

Morrissey «World Peace Is None of Your Business»

10.07.2014
1

Morrissey Как свет погасшей звезды обречен еще годы блуждать по Вселенной, так и прошлое Моррисси тянется, тянется, тянется за ним и, похоже, never goes out. И, хотя The Smiths нет уже почти 30 лет, мало кто всерьез готов отказаться от мысли, что их бывший вокалист давно не тот вихрастый юноша с томиком Уайльда под мышкой и гитарной вязью Джонни Марра в качестве фона. Давно не тот, правда.

И его десятый сольный альбом населен такими жизненными формами, что непременный вопрос «Есть ли жизнь без Марра?» кажется изречением на марсианском. По большому счету, музыка на «World Peace Is None of Your Business» представляет собой все тот же размашистый и отчасти беспардонный рок, в который играл Моррисси и его аккомпаниаторы в нулевые. Но в этот раз песни, изначально похожие на репертуар «Нашего радио», подверглись удивительному декорированию. Так, открывается альбом дуэтом диджериду и ритуальных барабанов. Дальше будут кастаньеты («Kiss Me Alot»), перегруженный лязг и синтезаторное бу-бу-бу с внезапным соло на акустике («Neal Cassidy Drops Dead»), патетические аккорды фортепиано («Smiler with Knife»), винтажная электроника («Oboe Concerto»), женские завывания («Earth Is the Loneliest Planet») и даже дарк-эмбиент, который, побыв недолго балладой, под конец превратится в натурально нойз-рок с воплями («I’m Not a Man»). И руладистое пение Мозза везде к месту на этом аттракционе анти-Smiths.

Другое дело, что к 55 годам Моррисси окончательно утратил стыд не только в отношении музыки, но и собственной персоны. Ключевое слово тут «окончательно» (разумеется, ему и раньше случалось называть мир свинарником). Человек, который когда-то просил прикрыть рот и не учить его жизни, сам не без удовольствия занял место на кафедре моральных суждений. Ладно бы он ограничился критикой мещанской косности (как, собственно, в заглавной композиции), но то кичливое самодовольство, с которым он поет, что, например, никогда не ел животных, делает весь его пафос крайне потешным. В той же песне он вдобавок утверждает, что не является мужчиной, потому что не бьет жену, не боится рака простаты и вообще.

Справедливости ради, свои старые умения из ничего сделать одновременно смешной и печальный текст Моррисси на этом альбоме тоже продемонстрировал: это и «Oboe Concerto», и «Neal Cassidy Drops Dead» про мылящего бороду Аллена Гинзберга, и песня о том, как все порадовались, что тореадор умер, а бычок нет, с ее строчкой «Gaga in Malaga».

Со временем, учитывая факты биографии Моррисси, известные даже тем, кто никогда не слышал песню про двухэтажный автобус, это должно было случиться. Медленно, но верно он превращается в мужской вариант старой девы с вышитыми салфетками, ехидным цоканьем, вареньем из всякого вздора, брюзжанием и кошками, кошками, кошками. Впрочем, посмотрите на фото этого вихрастого юноши. Говорят, он очень любил Уайльда.

Саша Свистонов

Рекомендуем почитать