Мы привыкли, что комиксы — это супергерои и невероятные подвиги, фантастические декорации и немыслимые свершения. Большинство популярных комиксов действительно исчерпываются подобными штуками, но есть и масса других примеров; в конце концов, комикс — это всего лишь форма, последовательность картинок с сопровождающим текстом, а содержание может быть каким угодно, это зависит исключительно от воли и воображения автора. Посмотрим на несколько примеров экранизаций комиксов, существенно отличающихся от привычных нам супергеройских историй.
Американское великолепие
Занятная история — клерк-мизантроп Харви Пекар работал в опостылевшем офисе и маялся собственной неустроенностью в жизни, пока не решил стать автором комикса — который он, не мудрствуя лукаво, посвятил самому себе, клерку-мизантропу Харви Пекару, который решил стать автором комиксов. В фильме Пекара сыграл Пол Джаматти, хотя закадровый текст начитал сам автор. Экранизация отлично подхватила сам дух работ Пекара — одновременно угрюмо-циничный и очень точный и честный; не жалея самого себя, Пекар добирался до важных маленьких истин о каждом из нас.
Мир призраков
В основе этого любимого многими кино про то, как бывает непросто определиться с выбором своего жизненного пути после окончания школы, тоже лежит комикс, автор которого, Дэниэл Клоувз, выступил и автором сценария фильма. Клоувзу вместе с режиссёром Терри Цвайгоффом отлично удалось поймать ту циничную уязвимость, что свойственна определенному возрасту — а также страшно повезло с центральным актёрским дуэтом Торы Бёрч и Скарлетт Йоханссон. Опыт «Мира призраков» так понравился и режиссёру, и автору комиксов, что четыре года спустя они снова объединились для фильма «Реклама для гения» — тот, правда, не ушёл в народ настолько же плотно, как и «Мир призраков».
Джози и кошечки
Весёлая история про становление и первый успех девичьей поп-панк-группы из захолустного городка оборачивалась довольно жесткой сатирой на мир потребления — будете смотреть кино, обратите особое внимание на продакт-плэйсмент, если я ничего не путаю, ни один из его случаев не санкционирован компаниями. Впрочем, это всего лишь одна сторона этой довольно бодрой и весьма ёрнической комедии — в которой к тому же звезда «Американского пирога» Тара Рид играет свою без преувеличения лучшую роль.
Оправданная жестокость
Фамилия режиссёра Дэвида Кроненберга мало ассоциируется с комиксами (хотя в своё время он довольно близко подошёл к тому, чтобы стать постановщиком «Вспомнить всё» и «Основного инстинкта-2») — да и сам фильм — брутально-поэтичная драма о природе насилия — мало похож на материал, который можно встретить в тоненькой книжке с картинками. Тем не менее, в основе «Оправданной жестокости» лежал именно комикс — отметим, значительно более жестокий и менее осмысленный, чем получившийся у Кроненберга фильм.
Проклятый путь
Второй фильм англичанина Сэма Мендеса, прославившегося благодаря обласканной «Оскарами» «Красоте по-американски», был основан на серии комиксов, посвященных преданному своими боссами бандиту Майклу О’Салливану. Мэндес экранизировал комикс довольно близко к тексту — то есть, и в экранизациях комиксов бывает место для Тома Хэнкса и Пола Ньюмана.