Режиссёр: Фрэнк Миллер, Роберт Родригес
В ролях: Ева Грин, Брюс Уиллис, Джессика Альба, Микки Рурк, Розарио Доусон, Джош Бролин, Джозеф Гордон-Левитт и др.
Продолжительность: 1 час 43 минуты
Спустя девять лет, когда каждый третий фильм на экране — это адаптация какого-нибудь комикса, предлагать публике вновь навестить Бэйсин-Сити иначе, нежели с издевательской усмешкой, было бы смерти подобно. Любовно посмеиваясь над старыми-новыми героями, а заодно над временем-пространством и самим духом детективного нуара, Родригес, вероятно, ждет того же от зрителя, потому что воспринимать серьезно плотоядный 3D-вояж, если только вы не каннибал или не записной фетишист, проблематично.
Из четырех новелл титульная, с зеленоглазой и красногубой femme fatale Эвой Лорд (Евой Грин) и шантажистом на полставки Дуайтом (здесь его играет Джош Бролин, чему сценаристы предлагают остроумное объяснение), более всего напоминает экранизацию старомодного полицейского боевика, где каждое действие и каждый образ — моветон: все эти вернувшиеся из прошлого роковые красотки, соблазненные на допросах копы, взятые с нужных ракурсов обнаженные тела в бассейне и вовремя выстрелившие пистолеты. Другие истории чуть экзотичнее, но разве что чуть: очнувшийся среди трупов громила Марв (Микки Рурк) привычно вспоминает, как докатился до такой жизни, стриптизерша Нэнси (Джессика Альба) в окружении коров крадется к дому злого сенатора Рорка с арбалетом наизготовку, а картежнику Джонни (Джозефу Гордону-Левитту) красиво ломают пальцы плоскогубцами. Вселенная Миллера в картине становится насыщеннее, трагичнее, ещё инфернальнее — но черно-белый горизонт двигать попросту некуда, ведь новых смыслов не возникает, а все возможные стилистические высоты уже были взяты в предыдущей картине.
Изысканно примитивные диалоги в мрачных подворотнях, раритетные тачки с открытым верхом, закадровый морализаторский треп, молочнокровные бандиты и рыжеволосые проститутки — всего этого добра тут навалом (есть даже камео Леди Гаги), однако обходится с ним Родригес куда менее деликатно, и оттого все разговоры превращаются в пытку словоблудия, а стереокартинка в экшн-стенах прет изо всех щелей — графический роман фактически превращается в объемную гравюру. С другой стороны, пытаясь нащупать юмор в сюжетных рефренах, фильм грешит многократными повторениями удачных «картиночных» решений, обзаводясь ко второму часу собственным набором визуальных штампов вроде «кадиллака» на краю утеса у въезда в город, аппетитной женской попки или вонзающейся в горло очередному бандиту стрелы. Даже неуемный Марв в какой-то момент устает крушить бесчисленных соперников и оседает где-то в уголке с разрядившимся автоматом — ультранасилие в черно-белом декоре отлично годится в качестве мотора для коротенького рассказа, но не для целой кинобаллады с продолжением.
Ощущение, что Миллер с Родригесом сняли с полки отбракованные когда-то давно эпизоды — самое правильное, несмотря на то, что даже дух Джона Хартигана (Брюс Уиллис) в сиквеле ощутимо постарел, а комиксист, как говорят, специально дописал пару сюжетных линий для сценария. Ясно, отчего эти истории могли быть вырезаны из оригинала; а вот зачем они были склеены снова, неясно никак.