Красноярская ГРЭС-2 борется с паводком при помощи ледокола

Красноярская ГРЭС-2 использует для борьбы с паводком собственный ледокол. С середины марта до конца апреля он пробивает 11 километров ледяной кромки от плотины ГРЭС до жилой части Зеленогорска, рассказали в СГК.

Красноярская ГРЭС-2 расположена на берегу реки Кан, которую зимой покрывает плотный слой льда. Весной начинаются паводок и ледоход, которые представляют для ГРЭС опасность, — рост уровня воды создает угрозу подтопления, а крупные льдины угрожают безопасной работе гидротехнических сооружений.

«Обычно на стоящих возле рек ГРЭС и ТЭЦ с паводком и ледоходом борются с помощью шандоров. Это особые затворы на станционных плотинах, через которые сбрасывают воду и пропускают лед. Но у Красноярской ГРЭС-2, кроме плотины с шандорами, для весенних испытаний есть и специальный теплоход — „Иван Поддубный“», — пояснили в СГК.

Экипаж небольшого судна — всего два человека: капитан Алексей Уралов (на фото справа) и рулевой-моторист Александр Коробицын.
Фото: СГК
Каждую весну теплоход проходит около 11 километров в направлении города.
Фото: СГК

Свою работу судно выполняет за счет двух технических особенностей: у «Поддубного» усиленный нос и мощный корпус. Благодаря этому теплоход успешно ломает даже крепкую кромку. Так, нынешней весной из-за суровой зимы кромка на реке Кан в два раза толще обычного, 60–65 сантиметров против 30–35. Теплоход справляется и с ней, но идти приходится очень медленно — 200-300 метров в день.

Речному ледоколу больше 60 лет. На Красноярской ГРЭС-2 своего помощника регулярно осматривают, при необходимости ремонтируют, подкрашивают, после навигации консервируют. Состояние судна регулярно проверяет речная инспекция.

Экипаж судна прокалывает лед с осторожностью. Есть несколько рисков: врезаться в ледяной слой, загнать на него теплоход или сесть на мель. Пока навигация проходит без происшествий, на сегодняшний день судно уже успешно преодолело две трети намеченного пути.