КрАЗ стал площадкой для отработки инновационных экологических технологий

Технические решения, направленные на снижение экологической нагрузки в регионах присутствия РУСАЛа, сначала отрабатываются на Красноярском алюминиевом заводе, а затем лучшие из них внедряются на других заводах компании. Об этом на пресс-конференции, организованной для региональных журналистов, сообщил директор департамента по экологии, охране труда и промышленной безопасности компании РУСАЛ Иван Ребрик.

По его словам, на КрАЗе — первом из заводов компании, работающих по технологии Содерберга — был запущен в работу комплекс газоочистных установок. Благодаря «сухому» способу очистки газов, завод снизил выбросы по фтору, смолистым веществам, бензапирену, пыли. «Сухая» ступень очистки газов обеспечивает максимально технически достижимый уровень улавливания фторидов — до 99%. Эффективная работа газоочисток КрАЗа позволила РУСАЛу продолжить процесс усовершенствования сибирских заводов. Теперь подобными установками компания намерена оснастить Братский, Иркутский и Новокузнецкий алюминиевые заводы.

«Многие технические инновации в области экологии разрабатываются и впервые реализовываются именно на КрАЗе, — пояснил Ребрик. — При этом наши шаги по экологической модернизации КрАЗА тщательно отслеживаются и контролируются со стороны общественности региона, правительства Красноярского края. Разработки РУСАЛа вызывают большой интерес у мировой технической общественности и крупных металлургических компаний. И обязательно за техническими разработками следят контролирующие организации. Несколько лет назад мы впервые в России провели инструментальную инвентаризацию с прямыми замерами выбросов парниковых газов на предприятии, работающем по технологии Содерберга, и подтвердили эффективность технических решений, которые были внедрены на предприятии в рамках первого этапа экологической модернизации. Сейчас мы реализуем здесь второй этап, по итогам которого завод снизит выбросы еще на 17%. Планируется, что для этого РУСАЛ инвестирует в КрАЗ около 76 миллионов долларов».

В частности, средства пойдут на реализацию проекта «Экологический Содерберг». Принципиальное отличие новой технологии в том, что вместо традиционной анодной массы для производства алюминия используется коллоидная анодная масса. Она обладает сравнительно низким содержанием пека, который является основным источником выбросов в атмосферу смолистых веществ, в том числе бензапирена. По экологическим показателям усовершенствованные электролизеры Содерберга будут приближены к электролизерам, работающим на обожженных анодах. Ожидается, что все электролизеры Содерберга переведут на экологический режим работы к концу 2014 года. В дальнейшем РУСАЛ планирует применять новую технологию не только на КрАЗе, но и на других заводах компании.