В сгоревшей Черемшанке не было автоматической пожарной сигнализации

В здании аэровокзала сгоревшей Черемшанки не было автоматической пожарной сигнализации. Об этом 20 декабря на специальном совещании у губернатора сообщил первый замначальника ГУ МЧС по Красноярскому краю Евгений Вершинин.

Сегодня глава региона Лев Кузнецов лично осмотрел сгоревший аэропорт, а после провел совещание в аэропорту Емельяново. Как доложил Вершинин, в здании аэровокзала не было пожарной сигнализации. Он пояснил, что 2 раза руководство аэропорта привлекалось к административной ответственности. Так, в апреле 2010 году были выявлены 4 нарушения, которые влияют на безопасность людей: в здании аэровокзала не было автоматической пожарной сигнализации, в одной из лестничных клеток было обустроено помещение кладовой, в другой — не было эвакуационного выхода, а электросветильники эксплуатировались со снятыми колпаками-рассеивателями, предусмотренными конструкцией светильника. За нарушения аэропорт оштрафовали на 10 тыс. рублей и выдали предписание устранить их. После, во время повторной внеплановой проверки выяснилось, что нарушения так и не устранили, за исключением последнего.

Кроме того, за отсутствие лицензии на тушение пожаров аэропорт оштрафовали на 40 тыс. рублей, но соответствующую лицензию предприятие так и не получило.

Вершинин пояснил, что любое из этих нарушений могло повлиять на развитие ситуации во время произошедшего пожара. «Раз у нас не зафиксировано гибели людей, то ясно, что эвакуационные выходы в этой ситуации не сыграли роли. То, что отсутствовала автоматическая пожарная сигнализация, наверное, все-таки повлияло. Если бы она присутствовала, мы бы раньше понимали, раньше отреагировали силы и средства, и, соответственно, ущерб, может быть, был бы не такой значительный, какой он есть на сегодняшний день», — пояснил он.

По словам Вершинина, сейчас рассматриваются три основные версии произошедшего: нарушение правил эксплуатации электроприборов, также, возможно, в здании проводились огневые работы. Еще одна версия — неосторожное обращение с огнем. Он добавил, что пожар начался между кровлей здания и подвесным потолком и отметил, что развитию пожара способствовали погодные условия — ветер. «Тому, что так ураганно развивался пожар, мы основной причиной предполагаем лопнувшие стекла и образовавшийся воздуховод, который позволял огню распространяться. Первоначально это было просто задымление, открытого горения не было, но после того, как лопнули стекла, появился доступ кислорода, началось мгновенное развитие пожара», — пояснил он, добавив, что после из-за высокой температуры не выдержали металлоконструкции, и рухнула кровля.

По словам Вершинина, произошедшее не повлияет на работу расположенной на территории аэропорта базы авиационно-спасательного Сибирского регионального центра МЧС.